Ассессмент-центр как способ оценки персонала, алгоритм проведения, основные ошибки и способы их избежать

2918
Как понять, что без ассессмент-центра не обойтись? Каким компаниям это действительно нужно и в каких случаях? | Что собой представляет ассессмент-центр | Процедура ассессмент-центра

Фарида УРЯШЕВА, руководитель отдела развития и оценки персонала, Автомир

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 2

Программа вебинара:
  • Как понять, что без ассессмент-центра не обойтись? Каким компаниям это действительно нужно и в каких случаях?
  • Как отразить Модель компетенций через индикаторы в чек-листах?
  • Какие подготовительные мероприятия необходимо провести перед процедурой ассессмента и сколько времени понадобиться?
  • Процедура проведения ассессмент-центра: что и как нужно делать?
  • Когда и как подвести итоги ассессмент-центра?
Расшифровка видео:

ASSESSMENT-CENTER ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ Фарида Уряшева – руководитель отдела развития и обучения персонала ГК «Автомир» мотивация, собеседование, ассессмент, лояльность, ассессмент-центры, ассессмент-центр, оценочных процедур, кейсы тестирования, оценочные упражнения, категориям сотрудников, ассессмент-центр, руководительских позициях, кадрового резерва, оценке деятельности, ассессмент-центра, оценочных процедур, ассессмент-центру, ассессмент-центр, собеседованием, ассессмент-центра, ассессмент-центре, ассессмент-центры, ассессмент-центра, ассессмент-центр, собеседование, ассессмент-центра, мотивация, лояльность компании, ассессмент-центре

Мы сегодня с вами работаем около двух часов. Если будут какие-то вопросы, можете писать в общий чат. Или в чате персональном.

Собственно говоря, мы сегодня будем говорить о том, что такое ассессмент-центры, и в каком случае его лучше использовать, а когда можно обойтись какими-то другими средствами, для того чтобы понять, что из себя представляет тот или иной человек. У нас вынесено ряд вопросов. Они носят несколько универсальный характер. Хотелось бы задать вопрос, что больше интересует: практика и отдельные кейсы, или все-таки большое интересует, как этот процесс организовать безболезненно для самой компании. Поэтому есть какие-то пожелания, можно тоже написать в чат.

Что собой представляет ассессмент-центр

Итак, представляет ассессмент-центр. Это стандартизированная форма оценки. Она включает в себя целый комплекс оценочных процедур. И они чем больше разных способов использовано, тем вероятность получения картинки о человеке становится более валидной. В идеале, когда есть деловые кейсы тестирования и интервью, и некие оценочные упражнения. Интересно, что в сочетании деловых игр и интервью валидность уже достаточно высокая. Тестирование по разным категориям сотрудников просто иногда не нужно, если только речь идет о каких-то узких специалистах, со специальными знаниями.

В каком случае можно использовать ассессмент-центр наиболее успешно, и наиболее продуктивно? Когда речь идет, прежде всего, наверное, о руководительских позициях, и о позициях, когда степень ошибки очень велика. Поэтому в моей практике чаще всего применялась при отборе кадрового резерва, и один раз при оценке деятельности топ-менеджмента в компании.

Процедура ассессмент-центра

Процедура ассессмент-центра основывается на таких вещах, как фиксация того, что происходит с человеком здесь и сейчас. Она имеет отношение непосредственно к данной ситуации, к данному упражнению. Но поскольку срок выполнения упражнений и заданий всегда ограничено, человек проявляет свои, наверное, наиболее ярко выраженные стороны, и идет привычным путем.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: • Как понять, что без Ассесcмент-центра не обойтись? • Как отразить Модель компетенций через индикаторы в чек-листах? • Какие подготовительные мероприятия необходимо провести и сколько времени понадобиться? • Процедура проведения: что и как? • Когда и как подвести итоги? мотивация, собеседование, ассессмент, лояльность, ассессмент-центры, ассессмент-центр, оценочных процедур, кейсы тестирования, оценочные упражнения, категориям сотрудников, ассессмент-центр, руководительских позициях, кадрового резерва, оценке деятельности, ассессмент-центра, оценочных процедур, ассессмент-центру, ассессмент-центр, собеседованием, ассессмент-центра, ассессмент-центре, ассессмент-центры, ассессмент-центра, ассессмент-центр, собеседование, ассессмент-центра, мотивация, лояльность компании, ассессмент-центре

Точность оценок обеспечивается сбалансированной и надежной процедурой, которую обеспечивают наблюдатели и эксперты. Собственно говоря, если не иметь профессиональных экспертов, то очень сложно в принципе осуществление процедуры. Хотя в моей практике мы применяли в поддержку оценочных процедур в том числе и людей из бизнеса. Это всегда добавляет веса ассессмент-центру.

Но с другой стороны, если от бизнеса людей очень много, и количество специалистов невелико, то сложно бывает всегда на интеграционной сессии, когда мы начинаем обсуждать сотрудников. Потому что люди из бизнеса все-таки зачастую смотрят либо на своих коллег, либо сотрудников соседнего отдела. И зачастую у них есть некоторое уже мнение, сложившееся по этому человеку.

Вебинар 12 апреля "Создание и развитие успешной команды в сложных экономических условиях"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Практики командообразования серьёзно меняются в последние 2-3 года. Создание и управление командами в компаниях становятся более нацеленными на увеличение эффективности, практикоориентированными, совмещенными с проектами компании. На мероприятии мы обсудим новые принципы работы с командами, такие, как: динамическая оценка, событийное научение, взаимные тренировки, метод маленьких глотков, вовлеченность в обучение, self-коучинг и сквозное командообразование

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Ассессмент-центр или собеседование

Где чаще всего используются, я уже произносила. Но, наверное, здесь стоит считать, в каком случае нужно брать ассессмент-центр, а в каком случае можно обойтись собеседованием. В каком случае, может быть, достаточно дать отдельные кейсы, и не организовывать целиком процедуру ассессмент-центра. Потому как, когда мы говорим об ассессмент-центре, то нужно понимать что […] это создать такие ситуации, при которых человек может проявить свои лучшие стороны.

И с другой стороны то, что именно нужно компании, самой. Потому что можно сколь угодно брать упражнения, кейсы, тренажеры у внешнего провайдера, или в книгах, или во внешних источниках. Но если они не будут адаптированы к компании, не будут приближены к практике, не будут отражать типичных ситуаций, которые […] человек сталкивается на рабочем месте, то гарантировать то, что человек нам продемонстрирует то, что мы хотим увидеть, очень сложно.

Поэтому одна из важнейших задач людей, организующих ассессмент-центры – сделать упражнения наиболее приближенными к реальности, и к тому, что существует из практики на сегодняшний день. Некоторые коллеги написали, что практика наиболее интересна, поэтому мы остановимся, как делали упражнения мы, когда дойдем до этой темы.

Преимущества для организации

Каковы преимущества проведения ассессмент-центра для самой организации? Во-первых, мы получаем наиболее валидный результат. Если посмотреть и сравнить с другими видами оценки, то ассессмент-центр где-то около 90%, очень тесно держит этот уровень довольно давно. Тогда как, например, собеседование дает порядка 50-60% максимум. Это если не одно собеседование, и проводят несколько человек. То есть, по очереди, предположим.

• Ассессмент-центр — стандартизированная многоаспектная оценка персонала. Включает в себя комплекс оценочных процедур и мероприятий: интервью, тестирование, деловые игры и оценочные упражнения. • Отбор перспективных руководителей с помощью Ассессмент-центра является одним из наиболее обоснованных способов предсказать, насколько успешен будет тот или иной кандидат на руководящем посту. • Процедура Ассессмент-центр основывается на стандартизированных оценках поведения, которые выводятся из большого количества регистрируемой информации. мотивация, собеседование, ассессмент, лояльность, ассессмент-центры, ассессмент-центр, оценочных процедур, кейсы тестирования, оценочные упражнения, категориям сотрудников, ассессмент-центр, руководительских позициях, кадрового резерва, оценке деятельности, ассессмент-центра, оценочных процедур, ассессмент-центру, ассессмент-центр, собеседованием, ассессмент-центра, ассессмент-центре, ассессмент-центры, ассессмент-центра, ассессмент-центр, собеседование, ассессмент-центра, мотивация, лояльность компании, ассессмент-центре

Процедуры, которые организовываются, они достаточно стандартны, с одной стороны. А с другой стороны, все процедуры достаточно легко используемы и дают объективный результат. Можно узнать во время ассессмент-центра о таких вещах, которые очень сложно узнаваемы, такие, как мотивация, лояльность компании, какие цели у него, интересы есть. И все это можно сделать вне привычного рабочего места человека.

С другой стороны в относительно комфортной ситуации, потому что люди, когда находятся на ассессмент-центре – это зачастую тот же офис, и переговорки офиса у нас используется. То есть, это с одной стороны среда привычная, с другой стороны – совершенно официальное место. И настраивать на рабочий лад, и человек, сотрудник старается проявить свои самые сильные, лучшие стороны. Но очень быстро эмоционально включается во все это, и в итоге сотрудник демонстрирует то, что он обычно демонстрирует в практике. И идет тем самым привычным путем, который у него есть, и который чаще всего используется на рабочем месте.

Поэтому мы получаем довольно такой результат, приближенный к действительности, когда очень сложно дать социально ожидаемые ответы, и выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле.

Читать далее: Часть 2

Другие части: Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентация (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль