Ассессмент-центр как способ оценки персонала, алгоритм проведения и основные ошибки и способы их избежать #8

478
Какие подготовительные мероприятия необходимо провести перед процедурой ассессмента и сколько времени понадобиться? | Польза бизнес-кейса | Решение бизнес-кейса

Фарида УРЯШЕВА, руководитель отдела развития и оценки персонала, Автомир

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 9

Программа вебинара:
  • Как понять, что без ассессмент-центра не обойтись? Каким компаниям это действительно нужно и в каких случаях?
  • Как отразить Модель компетенций через индикаторы в чек-листах?
  • Какие подготовительные мероприятия необходимо провести перед процедурой ассессмента и сколько времени понадобиться?
  • Процедура проведения ассессмент-центра: что и как нужно делать?
  • Когда и как подвести итоги ассессмент-центра?
Расшифровка видео:

Польза бизнес-кейса

Поэтому бизнес-кейс полезный, его можно использовать в том числе для того, чтобы посмотреть, насколько человек разбирается в бизнесе, как грамотно работает с документами. В том числе можно посмотреть, умеет ли он презентовать – себя, документы, насколько он использует различные технологии. Потому что некоторые сразу начинают проводить SWOT-анализ. Некоторые удачно смартируют задачи и цели, у кого-то это совсем не получается. Есть ситуации, когда сотрудник стоит, презентует, предположим, стене, или уткнулся в пол, и там успешно рассказывает полу то, что там происходит у него в голове. Поэтому кто-то использует наглядные – флип-чарты, или доску. Кто-то не использует. И это, в общем-то, довольно такая вещь, которая всесторонне и наиболее емко может показать сотрудника. Особенно если мы говорим о том, что презентация идет минут 20. Это то время, которое мы выделяем, показать результаты часовой подготовки.

Решение бизнес-кейса

У бизнес-кейса, мы его решаем сами сначала. И решаем, как правило, потом отдаем бизнесу, чтобы они посмотрели. И у нас есть несколько вариантов его решения с точки зрения бизнеса, насколько это грамотно. С другой стороны, у нас есть оригинал (статья журнальная), где есть вообще история решения той или иной проблемы. То есть мы же не всю статью взяли, мы взяли только с описанием проблемы. А там еще выход из проблемы описан. И поэтому, когда мы говорим о решении, решение у нас, как правило, есть. Наблюдатели с решением знакомы. Разным решениям есть смысл присвоить разный вес. Но в частности мы еще иногда отслеживаем альтернативные решения – были или не были. Поэтому нормативные документы здесь вряд ли нужны бывают, потому что до такой сложности мы не доходим. Потому что это бывает очень сложно еще с нормативными документами.

ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗРАБОТАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: • матрица компетенций (демонстрирует, в каком упражнении какая из компетенций наблюдается); • расписание (отражает ротацию ассессоров: какой оценщик за каким участником в каком упражнении наблюдает); • личное расписание наблюдателя (формируется на основании расписания наблюдений; в результате у каждого ассессора четкое понимание, за кем и в каком упражнении он наблюдает); • руководство для наблюдателей (содержит все упражнения с детальным их описанием, инструкциями, правильными ответами, перечнем поведенческих индикаторов по компетенциям применительно к каждому упражнению); • бланки для наблюдений/оценочные бланки; • раздаточный материал для участников в необходимом количестве экземпляров. матрица компетенций, ассессмент, служебных записок, отчетов о ситуации, резервиста, ассессмент-центром, матрица компетенций, цель-таблица

В бизнес-кейсе всего один вопрос, как правило: «Предложите свой выход из ситуации, которая сложилась на предприятии». То есть если говорить о том, что из себя представляет бизнес-кейс – это описание проблемы, которая есть на сегодняшний день, куча служебных записок, куча, предположим, отчетов о ситуации. И роль этого резервиста – он вступил в должность исполнительного директора, у него было время на ознакомление с ситуацией на предприятии. И сейчас он приходит к учредителям, для того чтобы предложить свое видение, как это предприятие должно выйти на положительный результат, или в ноль, или исправить ситуацию. Каждый раз по-разному.

Еще раз призываю читать бизнес-журналы, там очень много интересных кейсов, которые иногда даже переделывать не надо. Их редко кто читает из наших кандидатов (так уж получается), но если даже читают, если мы там поменяем пару названий, упростим – они становятся практически неузнаваемы. А если человек читал такие статьи, наверное, это ему в плюс. Должно же ему хоть где-то повезти. Но в любом случае, он помимо этого должен как-то это проанализировать, должен как-то это представить. И мы можем посмотреть много других вещей, позадавая вопросы, насколько он разбирается. То есть из кейса очень много полезных вещей можно вытащить.

Вебинар 25 января "Подбор руководителей среднего и высшего звена: какие еще компетенции, кроме профессиональных, важны"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Понимание истинной мотивации сотрудника, претендующего на роль руководителя – ключ к прогнозу дальнейшего сотрудничества с работодателем
  2. «Рабочий интеллект»: вариативность мышления + способность к восприятию и анализу информации
  3. Модели поведения и ценности кандидата и их соответствие ожиданиям компании - важное условие для успешной адаптации и работы руководителя в компании
  4. Важные метапрограммы: внутренняя или внешняя референция, процесс или результат, достижение или избегание?

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Подготовка наблюдателей

Отдельный вопрос – это подготовка наблюдателей. Наверное, столько же времени занимает, как и разработка всего методического материала. Мне в данном случае везет. То есть люди, которые являются наблюдателями, на протяжении двух лет я их научила писать кейсы, делать чек-листы, и поэтому вот этот срок подготовки наблюдателей немножко сократился. Наблюдатели от бизнеса у нас в этом году тоже принимали второй год участие, поэтому многие вопросы были понятными. И многие индикаторы тоже были понятны, как можно отследить. И действительно в этом году было уже проще. Но стоит первый раз специально подготовить тренинг наблюдателей, где вы прорешаете все бизнес-кейсы, где наблюдатели смогут понять, какие могут быть решения у этого кейса, почему они правильные, почему неправильные, как можно презентовать так, чтобы получить достаточно высокий балл.

И самое главное – они смогут на самих себе обкатать чек-лист. Чек-листы иногда правятся во время подготовки наблюдателя, когда кому-то этот индикатор становится непонятен, или он, например, неоднозначно звучит. И тогда мы его переделаем так, чтобы было все понятно. И вовремя подготовки наблюдателей как раз создаются критерии оценки. Потому что, одно дело – мы эти критерии написали для себя, и определили, что такое хорошо и что такое плохо. А другое дело – когда мы сами пытаемся обыграть эти все кейсы, смотрим на себя и понимаем, что вот этот индикатор не может быть проявлен, как я ни захочу его проявить. Надо что-то специальное сделать, или как-то исхитриться, чтобы его проявить. И тогда этот индикатор у нас из чек-листа исчезает, зато появляются другие, которые реально демонстрируются, и они полезны, они могут быть нужны в другом месте где-то.

Документация, которая необходима для ассессмента

Перед ассессмент-центром готовится куча документов. Это тот инструментарий, по сути дела – это вилы, грабли, лопата для садовника, без которых невозможно выйти в сад. Это сама матрица компетенций, она демонстрирует, в каком упражнении какая компетенция наблюдается. Это сводная цель-таблица, она просто огромная. Потом делается само расписание, в котором мы составляем, кто из какого кабинета, куда, во сколько переходит, где наблюдатель какой находится.

Читать далее: Часть 9

Другие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентация (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль