Как развивать персонал и оценивать качество этого процесса #3

206
Развитие персонала в российской реальности | Разделение зоны ответственности

Татьяна БОУЛИНГ, директор по персоналу, «Юсен Лоджистикс Рус»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 4

Программа вебинара:
  • Развитие персонала - это ... (определение)
  • Развитие персонала в российской реальности
  • Способы и методы развития персонала
  • Практические приемы
  • Оценка качества
Расшифровка видео:

Руководитель – это лидер, который ведет за собой, который направляет, который ставит цели и задачи, и который контролирует их выполнение. Это глава, это человек к которому приходят за разъяснениями, приходят с вопросами, приходят за дополнительной информацией. Это источник информации, который может научить, который может объяснить новичку что нужно делать, как и почему это нужно делать так. Поэтому для руководителей очень важно помнить об этом. И наша с вами задача как представителей службы по работе с персоналом, постоянно напоминать им об этом. Рутина операционной деятельности, безусловно, занимает массу времени, требует огромного внимания. Но всегда нужно помнить о том, что подчиненные это первое и главное, ответственность каждого руководителя.

Дак вот, если возвращаться к определению, то мое самое любимое определение по развитию человеческого ресурса, развитию персонала – это именно то, что к развитию персонала будет относится любая деятельность, которая либо сразу, либо по истечению какого то времени, положительно скажется на квалификации, на уровне экспертизы каждого человека и на его удовлетворенностью жизнью. Для чего мы развиваемся? Для чего наши дети ходят в школу, затем университеты, затем продолжают обучение на работе? Потому что это приносит нам определенное личностное удовлетворение.

Развитие человеческих ресурсов – это любая деятельность, которая сразу или по прошествии какого-то времени положительно отражается на уровне развития экспертизы человека, на его производительности и удовлетворении, будь то в профессиональной сфере или в личной жизни, и приводит к формированию дополнительного блага для организации, самого человека, либо всего общества, в котором он существует. 
 обучение персонала, развитие персонала, мотивация, развитию человеческого ресурса, личное удовлетворение, результаты развития сотрудников, инструментах обучения Рис. 1

Так вот систему развития персонала в компании в первую очередь нужно построить так, что бы она приносила не только новые знания и новые умения, но что бы она приносила нашим сотрудникам еще и определенное личное удовлетворение своим ростом, гордость от достигнутого. Потому что это очень целостный, и сложный процесс, который ведет к формированию дополнительного блага не только для организации, но и вкладываясь в себя, человек переносит все эти знания и навыки на все сферы своей жизни.

И это оказывает влияние на формирование всего социума, в котором человек существует на данный момент, поэтому важно очень помнить, что когда мы говорим о развитии персонала, говорим о встраивании системы, комплексной системы по развитию наших сотрудников, по их обучению мы делаем огромный вклад в развитие всех сфер общества и самого человека, его личности, и это важная задача, которая стоит перед каждым из нас, важно помнить о том , что каждое действие по развитию обучению, каждый тренинг, каждый наставник, которого мы закрепляем за новым сотрудником, все это скажется в целом на качестве жизни всего общества. Такая глобальная задача, которая меня лично очень мотивирует, потому что я вижу отдачу. Когда видишь результат, он не может не радовать, и мотивирует на качество отдачи самого процесса. Соответственно мы говорим о том , что развитие персонала это процесс перехода личности из качественного одно состояния в другое, более высокое, более качественное. Это процесс перехода из одного состояния квалификации одного сотрудника на новую ступень, на новый уровень его знаний, его умений, навыков. Это состояние более совершенно, чем предыдущее состояние, что безусловно, не может не вызывать удовлетворений и руководителей сотрудника, и самого сотрудника.

И вообще то мы можем говорить о том, что в результате любой хорошо выставленной системы развития обучения сотрудников, мы производим что то новое, это некий продукт, который должен быть качественным, должен быть хорошим и безусловно который качественно отличается от того входящего материала, который мы получили на начальном этапе. Соответственно, если говорить о том, что именно принесет сам процесс развития и от чего зависят результаты развития сотрудников, то здесь можно говорить о том, что здесь влияет очень много факторов.

Цели развития персонала: повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации повышение эффективности труда; снижение текучести кадров; подготовка необходимых руководящих кадров; воспитание молодых способных сотрудников; адаптация к новым технологиям. 
 обучение персонала, развитие персонала, мотивация, развитию человеческого ресурса, личное удовлетворение, результаты развития сотрудников, инструментах обучения Рис. 2

Результат обучения и системы развития персонала, будет зависеть от внутреннего потенциала самого сотрудника, что безусловно очень важный фактор. Мы все знаем из тех учебников по управлению персоналом, что учить и развивать можно только того сотрудника, который сам этого хочет. Безусловно мотивация сотрудника на развитие и обучение это очень важный фактор. Результат процесса обучения зависит от руководителя этого сотрудника, от того насколько руководитель будет оказывать поддержку, насколько корректно он будет ставить те или иные производственные задачи, насколько эффективно, правильно, корректно он будет давать правильную связь сотруднику в процессе обучения развития, Безусловно результат зависит от тех инструментов, которые мы вывели для того, что бы обучать и развивать того или иного сотрудника.

Об инструментах обучения мы поговорим чуть позже, но важность этого элемента должна четко зафиксироваться в каждом из нас, потому что действительно от того какие инструменты мы выбираем, насколько они эффективны будет зависеть и результат на выходе. Ну и безусловно от внешней среды тоже многое зависит, от того в какой ситуации находится сейчас находится организация, от того в какой атмосфере и обстановке работают сотрудники. От того на сколько будут востребованы знания и умения, которые они получат на выходе после того или иного обучения.

Разделение зоны ответственности

Давайте поговорим о разделении зоны ответственности руководителя и специалистов по развитию и обучению персонала. На самом деле, у каждой организации такая должность предусмотрена, и если говорить о непосредственно развитии и обучение персонала как некой отрасли, под отрасли работе с персоналом, конечно в крупных организациях, глобальных это выделено в подразделения, возложено на определенного сотрудника, который целенаправленно только этим и занимается. В таких организациях, как моя, где я сейчас работаю, это полностью возложено на меня, на отдел по работе с персоналом и на линейных руководителей. И изначально возникает вопрос, за что же отвечает руководитель в этом процессе, за что же отвечает служба по работе с персоналом в этом процессе.

Читать далее: Часть 4

Другие части: Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентация (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Полезны ли профстандарты при подборе персонала?

  • Да, очень полезны 10.33%
  • Да, как дополнительный источник информации 37%
  • Скорее нет, мы сами разрабатываем профиль должности 33%
  • Абсолютно нет 19.67%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль