Проводим исследование вовлеченности сотрудников. Как полученные данные использовать в работе

3606
Что можно выяснить, проводя исследование вовлеченности? | Что такое вовлеченность и почему она важна? | Что такое вовлеченность | Есть прямая зависимость между бизнес-результатами и вовлеченностью сотрудников

Надежда Сиренко, директор департамента систем мотивации и организационного планирования, МТС

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 2

Программа вебинара:
  • Что можно выяснить, проводя исследование вовлеченности?
  • Как анализировать факторы и динамику вовлеченности?
  • Как повысить мотивацию сотрудников, используя результаты исследования вовлеченности
  • Как работать с результатами вовлеченности для коррекции бизнес-процессов в компании
  • Система вознаграждения и льгот и исследование вовлеченности
  • Планирование корпоративных мероприятий
Расшифровка видео:

Что такое вовлеченность

Вакансии руководителей закрываем собственными силами, что касается общего пула вакансий, около 80% вакансий закрываются сотрудниками изнутри. Политика ротаций, которую поддерживает компания, она реально работает и приносит свои результаты. Переходя к теме сегодняшнего вебинара: Что же такое вовлеченность и почему она важна.

Компания Hute с которой мы сотрудничаем последние годы трактует вовлеченность следующим образом: сотрудник может испытывать три степени лояльности компании – это лояльность, когда сотрудники не уходят, готовы не покидать компанию, удовлетворенность – когда сотрудники говорят о компании позитивно и остаются в ней, и вовлеченность – это когда сотрудники готовы делать больше, чем положено им в рамках служебных обязанностей.

Есть прямая зависимость между бизнес-результатами и вовлеченностью сотрудников

Когда они действительно готовы самостоятельно улучшать свои результаты и улучшать компанию в целом. Hiute приводит определенные статистические данные на основании своих многолетних исследований по России и по Европе в целом, и эти данные говорят о том что есть прямая зависимость, прямая корреляция между бизнес-результатами и вовлеченностью сотрудников которые работают в компании.

Они приводят коофициент, что есть некая линейная зависимость и рост вовлеченности на 100% дает прирост по эффективности где-то на 70-80%, то есть коофициент 0,7-0,8, это тот коофициент который Hute показывает в своих результатах. Кроме того Hute говорит о том, что разница между удовлетворенностью и вовлеченностью должна быть не более 5%, то есть степень вовлечения вовлеченного сотрудника должна быть примерно на 5% выше чем их удовлетворенность.

Такие результаты показывают лучшие работодатели, мы посмотрим как это выглядит на графиках. Поскольку мы занимаемся этим вопросом уже более 10 лет в разных форматах в разных провайдерах, и отчеты по вовлеченности и опросы по вовлеченности мы формируем уже в течение длительного периода, мы решили эту гипотезу самостоятельно проверить.

Вебинар 25 января "Подбор руководителей среднего и высшего звена: какие еще компетенции, кроме профессиональных, важны"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Понимание истинной мотивации сотрудника, претендующего на роль руководителя – ключ к прогнозу дальнейшего сотрудничества с работодателем
  2. «Рабочий интеллект»: вариативность мышления + способность к восприятию и анализу информации
  3. Модели поведения и ценности кандидата и их соответствие ожиданиям компании - важное условие для успешной адаптации и работы руководителя в компании
  4. Важные метапрограммы: внутренняя или внешняя референция, процесс или результат, достижение или избегание?

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Индекс удовлетворенности потребителей, это не прямая линейная зависимость

Показатели различных подразделений, там где можно подсчитать в цифровых значениях: это филиалы, торговые команды на разных территориях России, и сравнили их бизнес показатели числовые с их вовлеченностью. Как видно на графиках, как доходы, так и количество подключений, индекс удовлетворенности потребителей, это не прямая линейная зависимость, поскольку бизнес-результат, это показатель который не может зависеть напрямую только от одного фактора.

Но тем не менее Вы видите, что есть определенная область, в которую попадают результаты бизнеса и напрямую кареллируют с результатами вовлеченности. Вовлеченность на оси «Х-иксов», бизнес показатели - на оси "Y-игрек". Это дает надежду и подтверждает то, что работая с вовлеченностью, вовлекая наших сотрудников все больше и больше в результаты компании, мы в итоге получим вовлеченных сотрудников.

Вовлеченность в группе компаний за 2012 год выросла на 10%

В итоге мы достигнем тех результатов, которые стоят перед нами, которые ставит перед нами бизнес и наши акционеры. Вот последние результаты года работы компании «МТС», это реальные цифры, которые мы получили, получив очередной опрос. Вовлеченность в группе компаний за 2012 год выросла на 10%, в абсолютном выражении. Группа компаний сейчас, это все компании группы, то есть это все пять стран присутствия и все виды бизнеса.

Остальные показатели, которые касаются эффективности управления персоналом и управления бизнесом тоже выросли

В то же время все остальные показатели, которые касаются эффективности управления персоналом и управления бизнесом тоже выросли. NPS – это показатель насколько сотрудники готовы рекомендовать свою компанию другим, как хорошее место хорошего работодателя выросло на 14% за прошлый год, время закрытия вакансии сократилось в два раза, фактически затраты на подбор персонала через рекрутинговые агентства и собственными силами сократились на 20%.

В то же время мы понимаем, что еще одна сторона медали - улучшение имиджа работодателя на внешнем рынке. Мы получили отклик на размещение наших вакансий в два с половиной раза больше чем это было 2 года назад. Общая текучесть персонала по группе, включая ритейл, контактные центры, массовые подразделения снизились на 5%. Таким образом мы считаем, что наша уверенность в том, что вовлеченность это важно, оправдывается не только нашей верой но и результатами, которые мы получаем.

Формат опроса стандартизированный, чтобы мы могли потом релевантно сравнивать результаты

Так выглядит отчет, который мы получаем по результатам нашего опроса. Опрос по вовлеченности по группе компаний проходит традиционно в течении полутора месяцев, это июль с небольшим захватом до середины августа, он проходит во всех компаниях группы В одновременно. Участвуют сотрудники всех групп компаний одновременно, формат опроса стандартизированный, чтобы мы могли потом релевантно сравнивать результаты.

Есть страновые отличия конечно, если какая-то компания или бизнес хочет для себя узнать что-то особенное, или какой-то фактор раскрыть более глубоко, они вносят в свой опросник дополнительные коррективы, тем не менее общий опрос одинаковый. Сотрудникам задают вопросы по факторам, которые приведены на графике: «Насколько они оценивают работу Топ-менеджера? Насколько чувствуют что топ-менеджмент открыт? Насколько чувствуют что топ-менеджмент формирует цели и его работа направлена на достижение этих целей?», ну это как пример.

Сотрудники оценивают каждый фактор по определенной шкале, статистически ответы обрабатываются и получаем процент удовлетворенности фактором по каждому из вопросов. Как читать график? Как мы его читаем? Первые два вопроса это вовлеченность и удовлетворенность, то о чем говорили ранее, и очень хорошо видна разница о которой говорит Hute: красный график сверху – это лучшие работодатели, график внизу зеленый – это среднее по центрально-восточной Европе компании «Телеком», с которой мы себя сравниваем.

Конечно, не могу привести Вам наши результаты по понятным причинам, но эти результаты выглядят еще таким же графиком в другой цветовой легенде и мы себя сравниваем с «бенчмарками» и лучшими работодателями России и Telecom-ом в центрально-восточной Европе. На графике хорошо видно что лучшие работодатели они демонстрируют практически одинаковый показатель как вовлеченности так и удовлетворенности сотрудником.

Читать далее: Часть 2

Другие части: Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентация (PDF) Аудио (MP3)


Читайте подробнее о вовлеченности персонала в статье >>>




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Как вы относитесь к своему руководителю?

  • Уважаю. Он образцовый управленец 100%
  • Боюсь. Он жесткий, но справделивый 0%
  • Откровенно, он мне не нравится. Таких наглых типов еще поискать надо 0%
  • Не замечаю. Он всегда предпочитает оставаться в стороне 0%
  • С удовольствием хотелось бы его заменить 0%
результаты

Рассылка



Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль