Эмоциональный интеллект как с максимальной пользой использовать в управлении персоналом #3

254
Что такое эмоциональный интеллект. Какие существуют подходы к изучению эмоционального интеллекта и его основные составляющие | Логика и эмоции в управлении персоналом | Логика и эмоции в мотивации

Марина МИРОНОВА, директор по персоналу, Велес Капитал

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 4

Программа вебинара:
  • Что такое эмоциональный интеллект. Какие существуют подходы к изучению эмоционального интеллекта и его основные составляющие
  • Эмоциональный интеллект в различных аспектах управления персоналом
  • Критерии оценки эмоционального интеллекта
  • Наиболее типичные ошибки при работе с эмоциями и пути их преодоления

Расшифровка видео:

И тут я могла бы немножечко рассказать еще о себе. Когда я давным-давно — 17 лет назад выходила замуж и в преддверии замужества я решила уточнить такой важный момент, как бы научиться готовить. И мама моя поразительно рациональная женщина сказала, что есть книжки, читать умеешь, готовить научишься. И несмотря на закупку книг, несмотря на четкое следование инструкциям, значимого великого кулинара из меня не получилось. Скажем так, что кулинара вообще, наверное, не получилось.

Логика и эмоции в управлении персоналом

Это к тому, что, наверное, с точки зрения управления персоналом схожая ситуация. То есть сейчас огромное количество информации доступной и логически структурированной о том, как выстраивать управление персоналом. Есть схемы, есть тактики. Мы знаем, что если нужно из пункта А в пункт Б, нам надо совершить вот эти: два, три, четыре, пятнадцать шагов. Каждый из шагов должен быть детализирован на такие подпункты. Скажем так, тем не менее работа с людьми все равно остается искусством. Все равно в каждой компании эти схемы нельзя применить в совершенно изначальном виде. И мы знаем десятки, наверное, компаний, которые прекрасно работают и существуют несмотря на то, что жесткие схемы управления персоналом там не заведены, скажем так.

То есть это вопрос, что в управлении персоналом также схемы не могут играть определяющую роль. То есть это все-таки база, это основа, но для того, чтобы перейти на качественный уровень и получить реальные результаты, нужно добавить чего-то другого. Я в свое время решила, что это что-то другое — это именно отношения и эмоции. И в области, если еще детализировать, как мы относим логику и чувства в каждой из тем, мы видим, что чаще всего эмоциональный интеллект, когда мы пытаемся его наложить на управление персоналом, чаще всего он накладывается на индивидуальный подход. То есть для того, чтобы руководитель стал более успешным, ему надо развивать навыки эмоционального лидерства. Если мы говорим про руководителя, тут несколько моментов. Если в управлении командой существуют навыки руководителя, это классический менеджмент, и навыки лидера — это все, что касается харизмы.

В области постановки задач есть логика, есть цели и есть элемент эмоционального интеллекта — это то, для чего человеку это нужно делать, и что он получит (какие бонусы, не обязательно денежные) в конце.

Логика и эмоции в мотивации

Мотивация опять-таки и на уровне руководителя, и на уровне компании в целом — это всегда с одной стороны техника: как просчитать результаты, как вознаградить за результат человека, но с другой стороны мотивация — это всегда обращение к личности человека, потому что, наверное, никому не надо разъяснять, что все, что идет извне — это все-таки стимулы, а мотивы — это все-таки очень внутреннее. Внутренний элемент — это проживание сотрудником тех стимулов, которые приходят извне, их принятие или непринятие. И если их принятие, то человек уже готов действовать дальше. Если непринятие, то система мотивации, выстроенная логично, проходит мимо него.

Представление обратной связи — это с одной стороны элемент оценки, с другой стороны — это, конечно, элемент налаживания контактов, поддержание такого эмоционального контакта.

Развитие подчиненных — это с одной стороны — логичная система семинаров, тренингов, которые он проходит в определенные периоды, с другой стороны — это опять-таки достучаться до него, чтобы у него было желание двигаться вперед, было желание узнавать, потому что опять-таки наличие внутренней установки у человека. Он сам может узнать огромное количество информации извне, сам попробовать, сам поэкспериментировать и выработать навык. Но для того, чтобы это желание, идущее извне, возникло у человека, начинается в том числе с эмоций: вызова или наоборот, каких-то других.

На уровне конфликтов — это однозначно 50 на 50. 50% - это техника, 50% - это умение и слышать, и понимать, осознавать эмоции окружающих.

Таким образом, мы видим, что не на всех уровнях логика и эмоции взаимодополняют друг друга. Даже на уровне такой логичной системы, как система заработных плат, с одной стороны, есть система грейдирования, с одной стороны, есть ориентация на рынок труда. То есть это логика цифр и не более того. Но с другой стороны, мы понимаем, что система заработных плат будет приниматься, не приниматься, а при наличии ощущений справедливости (то есть это совершенно такая категория чувств), это ощущение справедливости и ощущение признания заслуг. И именно вот эти ощущения, эти чувства, эти эмоции дают результат или не дают результат при внедрении в систему заработных плат.

Понятно, что, когда мы сталкиваемся с развитием тех или иных систем, мы понимаем, что надо их доносить, надо их доводить до сотрудников. То есть информационная составляющая — один из ключевых моментов управления персоналом. То есть это кровь, наверное, внедрения любой системы и существования любой системы. Но, наверное, эмоции — это чуть больше, чем просто донесение информации.

Если мы посмотрим на цикл управления исполнением (это стандартный цикл исполнения), опять-таки мы видим, что в каждом из этих элементов есть и логика, и чувства. То есть есть коммуникации на уровне логики - что делать и когда, есть попытка все-таки донесения или недонесения, достучаться или не достучаться до человека. Чтобы достучаться до человека, наверное, одной логики маловато.

Вот соотношение значимости логики и эмоций. То есть я думаю, все-таки это не 50 на 50, как может показаться, наверное, все-таки роль логики больше, и мы чуть дальше на этом остановимся. Но вот эти 10, 15, 20 процентов, которые составляют эмоциональный интеллект, они значимы, их списывать со счетов, наверное, не стоит.

Читать далее: Часть 4

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль