Задачи, стоящие перед HR-службой компании

873
Вебинар журнала «Директор по персоналу» на тему «Формирование HR-бренда компании: как сделать ее привлекательным работодателем», часть 8.

Задачи HRВладислав БЫХАНОВ, партнер, директор департамента , Cornerstone

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 9

Программа вебинара:
  • Актуальность HR-бренда
  • Определение миссии, видения, целей и задач компании (исходя из которых и формируется HR-бренд)
  • Внутренние и внешние целевые аудитории HR-бренда: внутренние (сотрудники) и внешние (потенциальные сотрудники, клиенты).
  • Инструменты формирования внутреннего HR-бренда:
  • Формирование «идеального портрета» сотрудника. Примеры
  • Подержание внутренних коммуникаций в компании. Примеры взаимодействий с сотрудниками
  • Прозрачная система мотивации и карьерного роста
  • Создание и определение типа корпоративной культуры
  • Формирование этики поведения в компании. Примеры
  • Инструменты формирования внешнего HR-бренда:
  • Поддержание положительного имиджа в интернете. Примеры
  • Генерация информационных поводов, блогов, статей ключевых сотрудников компании
  • Участие в профильных выставках, конференциях, работа с вузами. Примеры
  • Организация профессиональных стажировок, дней открытых дверей и др.
Иллюстрации к вебинару:

Расшифровка видео:

Точная картина

У нас должна быть точная картина, сколько вешать в граммах. Что конкретно мы можем достичь, какие вообще есть возможности, и что нужно сделать, чтобы перейти с позиции на позицию. И это очень важно в современных условиях, потому что подрастающее поколение, они очень такие конкретные ребята. Они не понимают, что такое пятилетка за три года или […] они хотят, вот мой рабочий стол, моя рабочая инструкция. Мы начинаем работать , за что я получаю деньги, за что не получаю, за что премия.

Постановка задач

Соответственно, т.к .многие из вас наверно начинали карьеру еще 10 лет, может быть 20 лет назад, раньше была другая ситуация что есть задача и мы ее выполняли, как мы ее выполняем. Сейчас тоже есть задача, т.к. уже любая компания выросла и стала более формализованной , то мы не можем сказать, вот тебе компьютер, и крутись как хочешь и дай результат. Мы должны четко сказать, какой конкретно результат мы хотим, что конкретно нужно делать. Ну и соответственно, это специфика именно молодых специалистов. Потому что они немножечко уже другие стали, чем например молодые специалисты хотя бы там 5 лет назад

Чем меньше бренд, тем больше прайс

Задачи HR Рис. 1

Cлайд, к сожалению, другой не нашел, при системе мотивации карьерного роста мы еще учитываем такую шкалу, любой из вас, наверное, учитывает, так называемый бренд прайс . Соответственно, например, если вы компания с большим брендом, то прайс может быть соответственно не меньше. Вы говорите: ну вот мы же, все-таки, большая организация и для вас должно быть честью, что вы сюда попали, поэтому можно играть зарплатой. Если мы пока не можем похвастаться, что мы Мега-организация, то мы должны где-то перекупать сотрудников. Чем меньше бренд, тем больше прайс. Поэтому многие идут за опытом в крупную компанию и потом уже продают свой бренд за большие деньги.

Еще есть такая составляющая, как важность чувства выполненного долга и вовлеченность по конкретному делу. Поэтому, когда уже есть и опыт в крупных компаниях, и денег уже много, как правило, переманить человека сорокалетнего или сорокапятилетнего, эксперта в какой-то узкой профессиональной области очень тяжело. И даже в большинстве случаев выделяют и деньги и не […] компания те задачи, которые он будет решать.

Поэтому и при существующих сотрудниках и при новых сотрудниках должна быть четкая система мотивации, и определены все системы перехода из одной плотности в другую, из одного подразделения в другое. Есть так называемые грэйды международного перемещения. Соответственно, многие спрашивают, что нужно сделать, чтобы попасть туда. В любом случае, каждый сотрудник должен об этом знать, а дальше он уже сам делает выбор, хочет он или не хочет.

Нужно менять работу, не меняя работодателя

Поэтому основная задача HR – каждому служащему сотруднику раскрыть талант, чтобы он был счастлив на своей текущей работе и не пытался что-нибудь найти, а если и пытался, то в вашей организации. Поэтому для вас самое важно – соблюдать этот какой-то лозунг: «нужно менять работу, не меняя работодателя». Если вы видите, что человек хороший, но он уже устал от существующей позиции, и он – носитель той корпоративной культуры, о которой мы говорили, что он передает положительную энергию, может рассказать, что начинали с трех коробок, а сейчас выросли до 580 магазинов. Его нужно обязательно сохранять.

Если он устал быть директором магазина, давайте перекинем его в маркетинг. Мы должны, обязательно, таких людей сохранять, продвигать, дать им возможность сменить сферу деятельности, постоянно удерживая его в компании. Соответственно, что касается корпоративной культуры, праздников, в каждой организации по-своему. Но, как правило, даже, если в компании запрещены такие вещи, мы не можем полностью это запретить, а то в компании сформируются какие-то малые группы, в каждых отделах по-разному. В одном отделе больше чувствительных людей, они сами скидываются, кооперируются, эти движения мы никак запретить не можем.

Если мы что-то не можем скрыть, мы должны это выявить

Должно выполняться одно такое правило «если мы что-то не можем скрыть, мы должны это выявить», то есть легализовать. Как бы мы не боролись, например, «больше трех не собираться», «давайте отменим курение», либо отменить корпоративное празднование Дней рождений, но это тяжело очень запретить. Люди не будут делать это в рамках организации, но они будут выходить на улицу и все равно как-то объединяться, и, все равно, даже на рабочем месте будут готовиться к этому мероприятию.

Задачи HR Рис. 2

Поэтому проще разрешить. Пусть они пол часа на это потратят, подарят друг другу шарики, у всех будет хорошее настроение, и дальше приступят к работе. Причем иначе они будут делать вид, что работают, и тайно от вас или от начальника HR службы делать это. Поэтому скрыть это невозможно. Соответственно, если мы не можем скрыть это, надо это выявить. Поэтому к этому надо нормально относиться, может быть, даже принимать в этом какое-то участие и выделить 15 минут рабочего времени. Они могут потом даже остаться и доделать то, что не успели утром. В какой-то момент это очень важно для сотрудника.

Как я уже говорил, все люди разные. Соответственно, кто-то более чувствительный, кто-то менее чувствительный. Для кого-то лично поздравление с Днем рождения очень важно. Для кого-то вообще не важно, может, я не люблю свой День рождения и не люблю, когда меня поздравляют. Это уже зависит от руководителя. Тогда мы должны принимать на работу только таких людей по психотипу определенному. Если, например, так получилось, что у нас есть и чувствительные, и не чувствительные, то для чувствительных это важно, поэтому нужно это все поощрять и делать.

Читать далее: Часть 9

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль