Как сформировать бюджет на обучение и развитие персонала #9

348
2 этап. Составление бюджета | Посттренинговое сопровождение | Таблица планирования обучающих мероприятия

Как сформировать бюджет на обучение и развитие персонала #9Татьяна КУЗЬМИНА, директор департамента по организационному развитию и управлению персоналом, АвтоСпецЦентр

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 10

Программа вебинара:
  • Четыре этапа бюджетирования
  • 1 этап. Подготовительный. Предварительная работа по определению потребности в обучении и развитии персонала.
  • 2 этап. Составление бюджета
  • 3 этап. Защита бюджета.
  • 4 этап. Контроль исполнения бюджета.
Иллюстрации к вебинару:

Расшифровка видео:

И только после того, как мы сформировали такую программу обучения, мы можем сформировать нагрузку тренеров, сколько нам нужно тренеров на проведение всех этих программ/мероприятий. Из чего мы исходим? Прежде всего, если мы говорим, как рассчитать потребность в обучении, сколько будем обучать продавцов, сколько офис-менеджеров, сколько групп, мы должны помнить, наверное, о двух оставных частях.

Первое – какие потребности бизнеса в развитии - будут ли открываться новые бизнес-единицы, будут ли расширяться существующие бизнес-единицы. Если будут, как правило, вы это видите в бюджете, который они формируют на развитие, то если у них будет, например, запланировано увеличение продаж, совершенно очевидно они будут брать дополнительных продавцов. Поэтому здесь вы должны обязательно сначала увидеть планы развития своих бизнес-единиц для того, чтобы решить - ваш учебный центр сколько будет обучать персонала и какой категории. Ну и конечно, обязательно учесть текучесть персонала по различным категориям, поскольку текучесть ставит на повестку дня обучение сотрудников новь пришедших.

Второе, из чего мы исходим, это какова должна быть нагрузка на тренеров. То, что сейчас я вам привожу данные, что мы исходим из семи тренинговых дней, из которых непосредственно исходим, что, скажем, в среднем 20 рабочих дней в месяц у тренера. 7 тренинговых дней – это которые тренер проводит непосредственно в учебном классе, 7 дней учебного сопровождения. Возможно, не все компании еще будут применять этот вид такого учебного мероприятия - когда тренер выезжает на рабочее место и смотрит как сотрудник применяет на практике то, чему он научился на тренинге.

Посттренинговое сопровождение

Но я считаю, что это очень важно - посттренинговое сопровождение. Без этого эффективность поднять обучения невозможно. Три дня методической работы даем тренерам на разработку новых учебных программ, на доработку старых, на обработку результатов, скажем, тестов, экзаменов, что он проводит. И вот здесь я могу порекомендовать, небольшое отступление, что я иногда разрешаю тренерам - как сейчас это модная тенденция - работа вне офиса; остаться дома и в спокойной, возможно, обстановке провести эти методические дни. Все три или 1-2 и так далее. Тоже хорошая мотивация для тренера.

Ну и тря дня прочих обучающих мероприятий. Это может быть сопровождение, мастер-классы, это может быть фасилитационная сессия, коуч-сессии и так далее. Вот такую нагрузку тренера я услышала тоже на конференциях. Я услышала от своих коллег, когда спрашиваю других HR-директоров, как проходит. Вот приблизительно такая нагрузка у тренеров. Конечно, вы можете варьировать. Но вы понимаете, что 20 рабочих дней тренер вряд ли сможет проводить в учебной аудитории.

Как сформировать бюджет на обучение и развитие персонала #9 Рис. 1

Все мы давайте вспомним наших учителей, которые, в общем-то, имеют и в школах учителя либо в вузах. Они не работают абсолютно положенного количества по закону рабочих дней только в аудиториях, обязательно у них есть различные виды нагрузок. Собственно, это ничем не отличается от работы тренера. Вы даже знаете, что учителя и педагоги имеют 56 рабочих дней отпуска. Я к этому, конечно, не призываю, но говорю о том, что вам нужно рассказывать, убеждать топ-менеджмент компании как построен день работы тренера.

Таблица планирования обучающих мероприятия

Вот приблизительно такие для вас цифры. Что здесь в таблице представлено? Ну, здесь прямо конкретный пример, конечно, не всего бюджета, буквально такой вот фрагмент бюджета, когда мы планируем различные виды тренинга. Вы видите здесь базовый курс «Стандарты продаж. 1 ступень» - это для продавцов. Здесь вы видите консультанты, различные категории сотрудников, различные виды тренингов и вот спланированные тренинги по кварталам, и кто ведет, какие тренеры. Потому что понятно, что у вас тренеры могут специализироваться на различных тренингах.

Где-то у меня вы видите, что ведет два-три тренера? написано. Это говорит о взаимозаменяемости их, что данный тренинг могут вести не один тренер, а несколько тренеров. Это очень важно, поскольку люди уходят в отпуск, тренеры могут отсутствовать по различным причинам. Поэтому здесь тоже это важно учесть. Ну, и когда вы пойдете, собственно говоря, выполнять этот план, формировать уже непосредственно план на месяц обучения, вы здесь можете поиграть - кто ведет тренинг и так далее, чтобы не отменять тренинг запланированный.

Как обучать IT-специалистов?

Следующий слайд – вот пример того, что, скажем, IT-специалисты: где их обучать? Ну, как правило, если это там руководители отделов, безусловно, мы их включаем в программы обучения управленческим навыкам. Но если это специалисты, которые ведут различные направления: кто-то сопровождает программу 1C, кто-то является системным администратором, кто-то, вот как у нас в компании есть задача написания собственной компьютерной программы для бизнеса. Где им черпать знания для того, чтобы выполнять те задачи, тот план, который защитил директор IT-департамента?

Им нужно обучаться. Поэтому когда директор того или иного департамента, в частности пример IT, сформировал план своей работы на следующий год либо если у него есть перспектива, возможность на три года, на пять, если это, скажем, действительно написание собственной какой-то компьютерной программы, которая в год точно не вмещается, нужно учить сотрудников. И таким образом, мы даем запрос к такому руководителю-директору департамента, чтобы он нам прислал свою потребность в обучении своих сотрудников.

Фрагмент бюджета для обучения IT-специалиста

Вот здесь тоже фрагмент из такого бюджета. Вы видите здесь конкретно очень подробно, надо сказать у нас IT-департамента директор очень выгодно отличается тем, что очень основательно все прописывает, то есть какое обучение в графе последнее обоснование, для чего, то есть это мы наверняка увидим в его плане работы - вот эти программы различные, мероприятия, кто пойдет обучаться и, возможно, здесь, наверное, можно было добавить еще должность данного сотрудника, чтобы было понимание. Ну и стоимость обучения.

Читать далее: Часть 10

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16 Часть 17 Часть 18

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Как вы относитесь к своему руководителю?

  • Уважаю. Он образцовый управленец 100%
  • Боюсь. Он жесткий, но справделивый 0%
  • Откровенно, он мне не нравится. Таких наглых типов еще поискать надо 0%
  • Не замечаю. Он всегда предпочитает оставаться в стороне 0%
  • С удовольствием хотелось бы его заменить 0%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль