Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #4

251
Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании | Три таких блока | Конференция с финансовыми аналитиками

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #4Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 5

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

Три таких блока

И вот условно для себя мы делили на три таких блока, и собственно говоря, так и продолжаем мыслить. То есть, есть ценность то, что мы делаем для клиентов, есть то, что мы делаем для сотрудников, есть то, что мы делаем для общества.

Это все должно быть как бы под одной единой крышей, домиком условно говоря, вот этих ценностей. Поэтому дальше у нас было очень много разных активностей, я вот сейчас немножко про это расскажу, которые подтверждали то, что мы живем в этих ценностях, в разных, собственно говоря, в разных ипостасях.

Конференция с финансовыми аналитиками

И кстати вот я очень хорошо помню, была какая-то, это был, по-моему, уже 2007 или даже 2008 год, очень большая такая серьезная конференция там с финансовыми аналитиками, где выступали все генеральные директора больших компаний, в том числе выступал наш Солдатенков. Были так коллеги из МТС, и из Интелкома, и там из других.

Тема была про стоимость компании

Там тема была про стоимость компании. И собственно очень хорошо я помню реакцию, потому что у нас там была запись, мы все смотрели, вот все кто выходил и все кто презентовал там свои бизнесы своей компании, все говорили про цифры исключительно.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #4 Рис. 1

Наш Сергей Владимирович, уже прожив достаточно много времени вот в это атмосфере, и вот в этой культуре, он начал говорить про ценности, он начал говорить про создание ценности. И именно вот в этом вот формате: для клиентов, для сотрудников, для общества.

Это была единственная презентация, то есть понятно, что цифры там у него тоже были, но была большая часть, которая была посвящена вот этой теме. И он был единственный, потому что такая аудитория суховатая на самом деле, если честно финансовые аналитики, это была единственная презентация, которой аплодировали. Аплодировал зал.

И вот я помню, что тогда для... Я не говорю, что это заслуга HR, безусловно, нет. HR, это условно может только там правильные какие-то сделать вводные, помочь другим. Самая большая, мне кажется, так сказать, как подарок такой, признание вообще правильности того что мы делаем, мы как HR, это когда менеджмент, топ менеджмент, и генеральный директор начинает говорить на том языке, говорить о тех вещах, которые мы считаем важными.

Это победа

Вот это вот реально, ну, победа просто. Да и тогда это момент, это было такое ну вау просто. Реально для нас было как супер достижение.

Ну и несколько слов про каждое поле, чтобы было примерно понятно, о чем здесь может идти речь. Если говорить про клиентов. Значит, у нас много было разных инициатив. Конкретные примеры.

Истории о том как наши ценности бренда реализуются в обслуживании

Собственно мы время от времени собираем так называемых лучших, это называется мега консультант у нас, лучших людей в обслуживании клиентов. В какой-то момент мы их попросили рассказать истории из их конкретной жизни с точки зрения обслуживания, как эти наши ценности бренда реализуются в обслуживании, собственно говоря, клиентов. И на базе этих историй... Истории, потрясающие на самом деле.

Я когда их читала, я там вот иногда плакала, иногда смеялась, потому что они реально из жизни, просто вот иногда там, на уровне спасения людей, речь шла просто о спасении жизни. Мы сделали такую, условно говоря, там брошюру не брошюру, "Золотой конкурс" её назвали.

Просто когда иногда компании занимаются там сервисом и обслуживанием, создают некие стандарты, стандарты обслуживания. Вот мы пошли по-другому пути. Мы создали вот эту тему историй. И все люди у нас там, которые у нас там приходят в салоны работать в нашу собственную сеть или там, в колл-центры, они имею возможность это почитать и понять, какого рода поведение мы ожидаем от наших людей.

Существует тема походов в офисы и работы там непосредственно

То есть увидеть воочию, как реализуются эти ценности реально в жизни. Кроме того был у нас такой проект и он продолжается вот даже наш новый генеральный директор, как только он пришел, в первый месяц он поехал, и сам день проработал в магазине, то есть, есть тема собственно говоря походов в офисы и работы непосредственно.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #4 Рис. 2

Вот, кстати говоря, вот это наш, по-моему, моя девочка изучала, это клиент... То есть мы работаем в салонах время от времени там выезжаем, выходим. И не просто чтобы там как-то развлечь себя, а именно, чтобы посмотреть на свою работу глазами клиента.

Переход на коммерческий тарифный план

Плюс к этому, вот до этого был слайд, мы все в какой-то момент перешли на коммерческий тарифный план. У нас нет каких-то особых тарифных планов, например для нас как для сотрудников. Кстати это было очень не просто.

Очень многие внутри говорили: "Зачем это надо? Пусть коммерсанты разбираются с клиентами. Это вообще не наша тема". Поэтому мы видите, только в двенадцатом, то есть в прошлом году фактически это реализовали, хотя идея там бродила какое-то время в умах. Но я считаю, что пока ты сам, условно говоря...

У нас реально была ситуация, когда там директора где-нибудь там заехал куда-нибудь в командировку, и вдруг остается без связи, да, потому что у них кончились деньги, и они там начинают лихорадочно думать как им там, где пополнить счет, а почему у них не кредита? И вот попав в эту ситуацию... Там полно других. В роуминге могут быть разные ситуации.

Вот только попав в эту ситуацию, все начинают думать, а как клиенты могут, и придумывают разные пути, что нам сделать, чтобы клиентам стало проще. Поэтому вот мы сейчас на смерть просто стоит против этого.

Некоторые говорят: "Ой, верните обратно служебный тариф, чтоб у меня всегда были деньги, чтоб я вообще ни о чем там не парился". Это как бы нет, потому что иначе просто мы упускаем много-много возможностей улучшить ситуацию для клиентов. То есть это, что касается тех ценностей, которые мы создаем для наших... Это просто как пример, понятно, что там есть еще много инициатив разных. Просто про все трудно рассказать.

Читать далее: Часть 5

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль