Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #6

266
ДНК и элементы корпоративной культуры | Не очень материальные факторы тоже играют большую роль | Мега-Академия

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #6Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 7

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

Через какое-то время они... Там, иногда мы даже можем людей обратно взять в каких-то ситуациях. Сильно, конечно, это не делаем. Но бывает, что они просто приходят и говорят: "Ну, слушайте, нам вообще никаких денег не надо. Просто хотим обратно. Мы готовы на меньшее чем у нас было вернуться. Потому что понимаем то, что мы приобрели в форме, говоря там, за эти дополнительные деньги..." ...корпоративная культура, мы кроме всего прочего, да и это, кстати говоря, тоже иногда может являться аргументом.

Не очень материальные факторы тоже играют большую роль

Мы за счет этого можем даже, как это не цинично немного звучит, но это правда, то есть мы можем даже немного меньше платить. Потому что вот эти вот интенчибелс, это по-английски и по-русски, ну, как бы какие-то такие вот действительно не очень материальные факторы, они тоже играют большую роль и их не стоит игнорировать.

И как бы иногда стоит больше вложить в какие-то нематериальные вещи, чем например, биться там за, не знаю, там за то, чтобы разрешили всем поднять зарплату.

Мега-Академия

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #6 Рис. 1

Ну, вот здесь был у меня еще слайд. Просто хочу сказать, что например... Если во многих компаниях сейчас есть свои корпоративные университеты, у нас тоже есть Мега-Академия, и для нас это помимо всего прочего еще и важный опять же фактор для того, чтобы и обучение обустроить в правильном ценностном ряду. Особенно если мы говорим про развитие там управленческих навыков, то здесь важно, если мы говорим привлекать каких-то внешних людей, то сложнее.

Правильный ценностной ряд

Если мы делаем это внутри, мы можем уже внутрь строить правильный ценностной ряд. Поэтому в данном случае вот любое внутренне обучение или обучение там иногда бывает, тоже мы это используем силу внутренних экспертов, это очень большой плюс к развитию корпоративной культуры.

И если честно у нас тоже вот было такое часто вначале скептическое отношение. Особенно там, среди топ менеджеров. Они говорили: "Ну ладно, понятно. Мега академия может учить там рядовой персонал, например, фронтлайн".

Вот. Мы тоже с этим… И вот у нас недавно прям, прошла такая, обучение по сложной теме - "Возможность управлять словами". Там такая, для самой скептической нашей аудитории внутренних аудиторов. Честно говоря, была очень успешная сессия.

И опять же такой лучше оценкой было то, что, типа: "Ну, знаете, и вообще качество абсолютно не уступает внешним". А при этом мы убиваем двух зайцев. Да, то есть мы, не только даем какой-то материал, мы еще и можем формировать правильные поведенческие модели, правильное отношение к разным вещам.

Ну, социальная ответственность. Здесь тоже такой важный момент, потому что опять же сотрудники видят, что мы как компания делаем вовне, не только для клиентов, но и вообще для общества. И тоже, поскольку у нас всегда ценностью была Россия, мы очень многие вещи делали для страны. Не побоюсь некоего пафоса здесь, но это правда.

Никаких сессий, событий, выездов заграницей

Например, мы никаких сессий, событий, выездов не проводили заграницей. То есть любые выезды топов, это всегда была только Россия. Всякие дальние там уголки: Камчатка, Якутия, Мурманск. Разные-разные места.

Социальные акции

Плюс к этому, куда бы мы ни приезжали, мы и команда наших людей, мы всегда стараемся что-то сделать для этого региона. У нас нет просто каких-то тимбилдингов. У нас всегда есть такие социальные акции. Мы восстанавливали памятники, строили детские площадки, убирали там, реально это был большой вызов для наших людей, когда мы там разбирали, я помню помойки на Байкале. Там только что не находили они в этих помойках. Но реально расчистили большой кусок берега там, своими руками.

И на самом деле тоже вот это такая очень-очень ценностная вещь. Потому что люди, если вначале они как-то: "Ой, ну что мы будем там в этом возиться. Там грязь. Там тяжело, физически тяжело". А потом когда люди делали и понимали, что оставляют такой какой-то очень серьезный вклад, да, именно в страну, в тот или иной регион.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #6 Рис. 2

Когда люди там потом, народ, условно говоря, приходя на эти площадки каждый раз, говорили спасибо, это здорово. Это как раз укрепляло ту самую корпоративную культуру, укрепляло веру людей в то, что это все не пустые слова, а это то, во что как бы компания верит, компания готова в это всячески вкладываться.

Поэтому, вот почему я говорю вот с разных сторон, потому что понимаете, это очень ответственная вещь - корпоративная культура, если хотите с этим работать серьезно. То есть это то, что действительно должно пронизывать все-все, всю жизнь компании, а иначе это просто не работает.

И вот если начинать над этим работать, то это нужно объяснить всех, это нужно объяснить там всем директорам, там первым лицам, акционерам, в конце концов. Потому что иначе это будет профанация. Часто так бывает к сожалению. Тогда это просто не отвечает той главной цели. Не отвечает цели, чтобы сделать так, чтобы все сотрудники максимально вкладывались в успех компании.

Смена руководства

Теперь несколько слов... То есть это был такой исторический определенный экскурс. Теперь интересный момент, о чем хочется сказать. У нас в "Мегафоне" вот в 2012 году, собственно говоря, поменялось руководство. Поменялся генеральный директор, поменялись акционеры частично. То есть реально изменений много. Поменялся на половину, даже больше, наверное... Нет, на половину весь топ менеджмент. И встал вопрос про ценности.

И для меня это тоже было подтверждением того, что люди в это верили и продолжают верить. И меня стали спрашивать люди, ну, там разного уровня, на разных встречах: "Ольга, а что будет происходить? ...ценности, это ценности бренда". Ответ мой был всегда такой, что: "Ребята, бренд у нас не меняется, поэтому ценности наши не измены". То есть это, собственно говоря, такая позиция.

Читать далее: Часть 7

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль