Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #10

221
Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры | Еще вопрос, что вся вот это ситуация, когда у персонала весьма специфичное отсутствие [1:02:12] | Айтишники очень специфичны

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #10Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 11

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

Лучший способ, это действительно начать там разговор, с сотрудниками объясняя им и вовлекая их, потому что все равно буду люди, которые увлекутся и готовы будут там это разделять, и люди, которые не увлекутся и сами, скорее всего, уйдут там через какое-то время.

Но здесь все равно важна там при любом каскадировании, если это идет сверху, очень важно там каким-то образом людей вовлекать в это. Чтобы они начали это разделять и очень хорошо понимать. Потому что точно не работает просто там какая-то рассылка, раздача там, написание на стенах, то есть, нет.

Определились как бы, да, с чем идем, дальше идем в народ и начинаем их спрашивать, что это значит для них, как они это понимают, готовы ли они это разделять. Потому что просто коммуникации на уровне "Теперь мы живем так", это точно не рабочий вариант.

Еще вопрос, что вся вот это ситуация, когда у персонала весьма специфичное отсутствие [1:02:12]

Да, антисфера интересная тема, кстати, тоже. Мне достаточно близкая. Здесь смотрите как. Тут интересный вопрос. Недавно просто недавно была на встрече в компании Майл. ру, там наша домственная компания через акционеров. Там тоже IT персонал.

Мы с ними обсуждали, потому что у нас есть проблемы в нашей IT функции. Вот здесь смотрите, если вот, например, у вас IT компания сама по себе, то у вас по моей логике должна быть соответствующая корпоративная культура, которая...

То, что, ну, вот как вот в Майл. ру, как пример просто их, потому что понятно, что у них 60% айтишников, понятно, что у них весь бизнес вокруг этих людей и они, собственно говоря, и корпоративную культуру строят такую, чтобы эти люди максимально вкладывались в результат.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #10 Рис. 1

Поэтому здесь если у вас корпоративная культура, которая, например не, ну, как бы, не поддерживается этими людьми, тогда ну вот, здесь заложенный конфликт, который тогда нужно либо посмотреть, почему эта корпоративная культура не соответствует. Потому что если для вас персонал критичен, значит, культура для них должна быть близкой, иначе это просто не будет работать.

Айтишники очень специфичны

И тогда вот каким-то образом, может быть, скорее не то, что их там втягивать в чужую культуру, потому что если честно айтишники правда очень специфичны, честно. Мы вот даже у себя внутри у нас там большая, потому что IT для Телекома тоже важен. Мы вокруг них там много делаем специальных каких-то вещей, там для них, потому что они, правда, специальные. Их невозможно...

То есть, если у вас корпоративная культура какая-то другая, для них не подходящая, то скорее я бы говорила, чтобы адаптировать её по ним, если они для вас ключевой персонал. Правда, потому что иначе их...

Нужно искать элементы, которые на них работают

Вот айтишников точно трудно. Там нужно искать элементы, которые на них работают, потому что с ними нужно поработать очень. Там есть такие очень особенные вещи для них там. Для них критичен гибкий график. Такие смешные, там, они любят в тапках ходить на работе. Для них важно...

То есть все элементы культуры как не смешно, для них важно какое-то клевое оборудование, то есть, им не все равно, какая у них там мышка или монитор. То есть это для них важно.

Для них очень важно, например, давать им возможность участвовать в таких очень узких, например профессиональных конференциях, или например, приглашаете каких-то гуру. Что кстати стоит много денег, но есть какие-то такие айтишные темы, которые другие там вообще не знают, для них это там вообще эффект просто на уровне космоса, да, если вы там договорились с каким-нибудь человеком, пригласили его, то это просто...

Рекомендовала поднять, адаптировать ценности культуры

И нужно такие делать очень-очень специальные, специфичные вещи для айтишников, потому что, правда это весьма и весьма сложная... Одна из самых сложных, по правде, категорий, очень конкурентная сейчас на рынке. Поэтому я бы скорее рекомендовала поднять, немного адаптировать какие-то ценности культуры.

Тем более, что я говорю, что вот вы не думайте что корпоративная культура, это вот пять ценностей, или четыре, или три, не важно. Она состоит из этих маленьких вещей. Как только вы начнете для них делать какие-то там небольшие вещи, которые для них важны, они скорее примут ваши ценности, потому что они поймут, что для них это работает вот так. Ну, вот как могла, ответила.

Смотрите. Есть разные пути. На самом деле мы сделали в какой-то момент книгу. Мы любим книги, кстати, как не странно. Хотя многие говорят, что сейчас книги никто не читает и вообще печатные вещи не любят, и тем более телекомовская компания.

Выяснили, что на самом деле журналы нужны

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #10 Рис. 2

Кстати, Иван, когда там вот пришел, но мне сказал: "Убирай все эти журналы. Ну, кто сейчас читает журналы? Все сейчас в айпадах, компьютерах". После этого я говорю, что давай посмотрим, что реально людям нужно будет. Провели там исследования. Выяснили, что на самом деле журналы нужны.

Более того, поскольку у нас есть внутренний журнал и мы его делаем там в филиалах, и пишем же про наших же людей, то есть это для них, реально там про кого-то написал, там фотография его, он его несет там несколько экземпляров раздает семье там и так далее, это правда. Я к нему вернулась и говорю: "Извини, конечно, но на самом деле народ журналы любит и читает".

Сделали историю Мегафона

Мы как бы оставили их, когда поняли, что для людей это правда, важно. Возвращаюсь к книгам, мы реально сделали историю как бы "Мегафона". "Мегафон" у нас книжка. К сожалению, нету картинки. Вот типа той, которая "Жизнь Мегафона", то, кстати, часть истории. То есть вот книга интересная вещь.

Другое дело, что, конечно, сведения дополняются. В книге не так легко это. Это нужно делать с какой-то периодичностью. Вообще история она состоит, вот она каждый день дополняется. Понятно, что самый такой... Мы кстати думает о том, что через какое-то время новую книгу сделаем.

Читать далее: Часть 11

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль