Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #15

171
Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений | Скажите про то, как построен ваш интернет. Какова его посещаемость? | Мегонет

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #15Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 16

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

Дальше вопрос, он понимает же, что он сам это не может сделать. Это только там могут сделать люди какие-то. Вот дальше вопрос в том, какие люди это могут сделать. Каких людей он ценит. То есть, здесь просто надо, может, через какие-то другие вещи идти. Не нужно к нему приходить и говорить: "Нам нужны ценности". Да не нужны нам ценности, нам деньги, например нужны. То есть нужно просто на его языке. Потому что...

И дальше уже, условно говоря, если он там обозначил, с какими людьми он хочет работать, в каких людей он верит, какие люди с его точки зрения могут достичь его целей. Вот после этого, объединив это, можно как-то двигаться. Не пугая его корпоративной культурой или еще как-то такими словами. Потому что, правда, они честно они не очень это любят, но они хорошо понимают язык цифр, например.

Вы можете всегда объяснить это, то есть, какие люди нам ценны, каких людей нам нужно привлекать. То есть можно через это пойти. А постепенно... Вам же не обязательно это на плакатах писать, вам главное определиться для начала как бы действительно, что ценно в бизнесе. А дальше уже вокруг этого строить начинать.

А дальше, через какое-то время, вы уже можете выйти, там реально понять корпоративную культуру. Потому что когда вы потом придете к нему, через какое-то время он скажет: "Вот смотри, мы уже понимаем, что мы вот набираем вот таких людей. Мы начали делать это, это, это, потому что это помогает этим людям лучше работать, лучше вкладываться. Так вот это и есть наша корпоративная культура". А он скажет: "Да ну его к черту". Это нормально.

Очень часто все на словах, а никто не откажется от, скажем, помощи в том, как заработать больше денег, ни один собственник. Просто не нужно пугать вот HR словами. Вот как-то так я бы посоветовала в этом плане.

Скажите про то, как построен ваш интернет. Какова его посещаемость?

Интернет у нас вообще отдельная тема. Сейчас наш мегонет заявлен на проект года в HR бренде. Мы тоже к этому не сразу пришли. И честно говоря, еще там, в 2005 году, по-моему, у нас его не было, в 2006... И вообще никто не понимал.

Потому что я вот пришла сюда из компании западной. Для меня это была как бы норма жизни. Я вообще понимала, где люди, вообще, откуда они берут информацию, потому что про это ничего нет. Даже директор по информационным технологиям он не понимает, зачем это надо.

Мегонет

То есть, это был такой не простой путь. Но мы, собственно говоря, мы эту тему всячески продвигали и продвинули. Сейчас у нас такой достаточно современный там интранет, Мегонет мы его называем, который объединяет все филиалы и почти все точки. Он сделан там на одной платформе.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #15 Рис. 1

Просто если интересно, там, я готова, могу связаться со своим человеком, который занимается внутренними коммуникациями, он может рассказать подробней. Там есть понятно много разделов, которые касаются и там функций, и там есть поиск сотрудников, любого сотрудника можно найти, там есть его контакты, там есть всякие разделы "твой помощник", помогает людям ориентироваться в разных ситуациях.

И естественно самым главным, мы его используемся, конечно, для... Хорошо, да, контакты мы организуем. То есть главное это там разного рода новости. Новости там со всех филиалов, регионов, какие-то там любые. У нас такая есть внутренняя цель нам важно, чтобы наши сотрудники во всех новостях узнавали, из интранета нашего, а не из СМИ. Вот любая там информация, которая была с покупкой 1:44:50. Вот нам было важно, чтобы наши сотрудники узнали раньше, чем узнал весь остальной мир.

У нас такая очень, в этом смысле, как Риа новости, такая жизнь у моих людей, которые занимаются этими коммуникациями, они занимаются все время на таком на стреме, чтобы не пропустить там важную информацию и дать нашим сотрудникам это увидеть быстрее, чем все остальные. Поэтому готова дать контакты. Можно просто посмотреть. На самом деле хороший сайт.

Надо делать те сервисы, которые востребованы людьми

А посещаемость, на самом деле, очень просто. Ну как просто... Надо делать те сервисы, которые востребованы людьми. У нас понятно самый востребованный сервис это поиск сотрудников. У нас там есть уже и самообслуживание, и заказ справок для посольств, дам можно посмотреть дни отпуска, там разные такие вещи.

Просто нужно привлекать людей тем, что им как бы знаете вот реально очень-очень нужно, а заодно они начнут смотреть и все остальное. Потому что ну дальше все уже привыкают, что: "О, прикольные новости", дни рождения, новые сотрудники, которые приходят. Ну, то есть какие-то такие вещи. Нужно опять же через то чтобы спросить людей, что им важно. Дальше они привлекаются, дальше они заодно начинают читать и там разные другие вещи.

Смотрите, на базе интранета мы сделали такую социальную сеть. У нас есть внутренняя социальная сеть. У нас там созданы разные группы, лайф форумы, которые позволяют сотрудникам общаться. Это тоже очень-очень важно. Я считаю, что в нашем современном мире, я лично могу, как угодно относиться к фейсбуку и к Вконтакте, особенно учитывая молодую аудиторию, например нашу.

Своя социальная сеть

Реально лучше, чтобы у нас была тогда своя социальная сеть, чтобы люди тогда заходили туда в большей степени, чем в какие-то там внешние социальные сети, поскольку мы уже не может людей как-то отвлечь.

А здесь мы может людей моделировать разного рода дискуссии, отлавливать тоже какие-то там проблемы, посылать там правильные какие-то там, забрасывать нужную информацию. Поэтому социальна сеть внутренняя это хороший инструмент. Достаточно популярный, отвечая на вопрос, там у нас уже много людей. Все время появляется новые и новые пользователи. Сейчас мы уже можем поменять платформу.

Мы, кстати, не так давно эту социальную сеть запустили, где-то около года. Но я однозначно уверена, что это очень-очень полезная вещь. Но нужно учиться. Я не могу сказать, что мы супер профи, мы еще учимся пока, нужно учиться правильно, моделировать разные дискуссии, которые там возникают. И правильно использовать это на благо, в том числе правильной корпоративной культуре.

Читать далее: Часть 16

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль