Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов

2361
Условия применения методики «Профиль успеха» | Таланты - только HiPo | Действия перед разработкой профиля успеха

Как находить таланты, разрабатывая профиль успеховЕлена БЕЗРУЧКО, Директор департамента мотивации и развития персонала, группа компаний "Белагро"

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 2

Программа вебинара:
  • Условия применения методики «Профиль успеха»
  • Этапы и рекомендации, как использовать полученные выводы
  • Практическое применение разработки «Профиля успеха»
  • Слабые моменты и «ловушки», в которые можно попасть при применении данной методики.
Иллюстрации к вебинару:

Расшифровка видео:

Замечательно. Давайте начнем. Меня зовут Елена Безручко, я представляю компанию группы "Белагро", директор департамента мотивации и развития. Мы с вами на вебинаре, посвященному разработке профиля успеха. Скажите пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с этой методикой? Или работал по ней? Ага, нет. Ой, замечательно! Тогда я вам расскажу сегодня, что это такое, где ее можно использовать и дам практические советы.

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов Рис. 1

И еще, я хотела рассказать с какой я компании пришла. Что бы вы понимали, я буду рассказывать на конкретном примере, чтобы показать где ее можно использовать. Группа компаний "Белагро" занимается продажей сельскохозяйственной техники, запчастей и сервиса. Скажите пожалуйста, из какой сферы бизнеса вы работаете? Угу, - IT, - замечательно, - консалтинг, архитектура, кровельные системы, проектирование, - ага, замечательно, - производство, рекламный бизнес.

Да, кто присоединяется, всем доброго дня! Как интересно, да, совершенно из разных областей бизнеса, и поэтому я сейчас расскажу вам о своем опыте, а потом мы можем посмотреть и подумать, как и где мы можем его применять. Спасибо. Смотрите, так как я работаю в компании, которая занимается продажами, я [...] данный профиль успеха в этой компании и в предыдущих, у меня достаточно большой опыт в области оценки и в обучения. Но в большинстве я [...] и B2B продаже работала.

Таланты - только HiPo

Если мы посмотрим, кто такие таланты, знаете, я работала в мультинациональных холдингах, то там принята аббревиатура, что талантами называют только HiPo, людей с высоким потенциалом. Но если посмотреть на такие узкоспециализированные компании, ну в частности, тот кто занимается продажей, может быть IT, может еще какие-то компании, которые узко направлены, то там таланты, это те люди, которые приносят деньги. Если продающие компании, то это продавцы.

И поэтому для нас, таланты, это те, кто достигает высокого результата. Следовательно, нам нужно выявить, а кто это такие, для того, чтобы...а, причем, я работала в разных компаниях там, и крупных C&G и на B2B рынке, и проводила этот профиль успеха, и на разных совершенно результатах. Я сейчас расскажу на прямые компании "Белагро", а потом еще свой прошлый опыт, и какие там были интересные выводы были сделаны.

Действия перед разработкой профиля успеха

Итак, для того чтобы прежде всего приступить к профилю успеха, нам надо найти ту категорию сотрудников, которая является ключевой для вашей компании, это, или приносят деньги, или являются генераторами идей. Можно, кстати, сделать данные разработать профили успеха и для нескольких должностей, которые являются ключевыми. Итак, приступаем к самой разработке профиля. Прежде всего цель - выявить компетенцию и мотивацию успешных сотрудников компании, и составить профиль этих компетенций.

Вебинар 25 января "Подбор руководителей среднего и высшего звена: какие еще компетенции, кроме профессиональных, важны"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Понимание истинной мотивации сотрудника, претендующего на роль руководителя – ключ к прогнозу дальнейшего сотрудничества с работодателем
  2. «Рабочий интеллект»: вариативность мышления + способность к восприятию и анализу информации
  3. Модели поведения и ценности кандидата и их соответствие ожиданиям компании - важное условие для успешной адаптации и работы руководителя в компании
  4. Важные метапрограммы: внутренняя или внешняя референция, процесс или результат, достижение или избегание?

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Что отличает наших успешных сотрудников

Для чего это нам нужно? Нужно понять, что отличает наших успешных сотрудников от остальной. Мы работаем в сфере HR, для того, чтобы составить профиль, который мы потом можем подбирать, можем выявлять и растить и продвигать самых наших успешных. На этом слайде представлены этапы, по которым нужно идти. Это очень важный момент, потому что здесь каждый этап достаточно структурирован и если какой-то мы пропускаем, то у нас не получается целостной картинки.

Определение критериев успешных сотрудников и не успешных

Итак, прежде всего это определение критериев успешных сотрудников и не успешных. Потом, мы составляем список успешных сотрудников. По выборке хорошо бы минимум, чтоб было 20, для того, чтобы посмотреть, чтобы у нас достоверные были данные. Критерий успеха, уже каждая компания определяет для себя самостоятельно. Что это такое: или какие-то разработки, или достаточно, чтобы план продаж высокий был, какой-то компании возможно это маржинальный доход делится.

Дальнейшие действия, после определения критерия успеха

Вот, что для вашей компании является успешным, это вы должны определить совместно с руководителями. Потом, разработка опросника, составление графика интервью, проведение интервью, составление сводной таблицы полученных данных, анализ данных, подготовка презентации с выводами и разработка структурированного опросника по компетенциям для интервью при подборе.

Выявление успешных и талантливых менеджеров по продажам в компании "Белагро"

Мы, сейчас по каждому этапу пройдемся очень подробно. Пожалуйста, какие будут вопросы, пишите, я с удовольствием буду отвечать в процессе. Итак, я вам сейчас рассказываю сначала конкретный пример, как это было, а потом мы с вами еще перейдем на другие и подумаем, где можно применить на практике в вашей компании. Значит, у меня был запрос: группе компаний "Белагро" нужно было выявить успешных и талантливых менеджеров по продажам.

Для этого, мы выбрали тех людей, которые приносят наибольший доход и достаточно стабильно. У нас в компании люди долго работают, от 5 до 8 лет, и тот, кто на протяжении хотя бы от 3-4 лет являлся лучшим и успешным продавцом. У нас есть и мотивационные программы на выявление лучшего продавца, собрали данные и как раз вот эти вот сотрудники должны были пройти опросник. Вы, знаете, сначала нужно подумать и составить четкий опросник.

Основная цель - выявить и мотивацию и компетенцию, которая отличает наших сотрудников.

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов Рис. 2

Для достоверности данных очень нужно вопросы задавать четко по структуре, которая у вас есть. Если мы не будем пользоваться опросником, то у нас не получиться чистой выборки, и у нас не получиться достоверных результатов. Я вам здесь привела пример, который у меня есть, и для чего он потом будет нужен. Здесь и биографические вам данные нужны, и профессиональные цели, потому что помните, наша цель основная выявить и мотивацию и компетенцию, которая отличает наших сотрудников.

Читать далее: Часть 2

Друие части: Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль