Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов #12

243
Практическое применение разработки «Профиля успеха» | Какие компетенции вы выделяете в руководителе? | Руководители от продавцов отличаются ли, или отличаются только поведенческие индикаторы?

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов #12Елена БЕЗРУЧКО, Директор департамента мотивации и развития персонала, группа компаний "Белагро"

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 13

Программа вебинара:
  • Условия применения методики «Профиль успеха»
  • Этапы и рекомендации, как использовать полученные выводы
  • Практическое применение разработки «Профиля успеха»
  • Слабые моменты и «ловушки», в которые можно попасть при применении данной методики.
Иллюстрации к вебинару:

Расшифровка видео:

Какие компетенции вы выделяете в руководителе?

Ну, знаете, это отдельная тема, просто перед тем, как создать для профиль продавца, я проводила, как раз выделяла целую процедуру, именно разработки корпоративных компетенций руководителя. Если вкратце, то создается тоже опросник, у меня там было порядка, ну тоже 25 опрошенных руководителей. Именно какие требования предъявляют к успешным сотрудникам компании?

Потому что у нас поменялась стратегия, все были ознакомлены с новой стратегией компании, и, вот, я создавала на двух, на трех листах, это все записывала, и, потом, также сводную табличку сводила и проводила контентный анализ. Вы знаете, я компетенции внедряла там тоже в нескольких компаний и видела, как внедряется, участвовала во внедрении тоже в разных компаний.

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов #12 Рис. 1

Вы знаете, можно попросить кого-то извне прийти, библиотека компетенций, можно сказать море, можно там по [...] с табличками поиграть, там попросить руководителей, можно там взять еще какие-то набор компетенций и тоже они вот могут пораскладывать, могут у нас в процессе. Но, знаете, мне очень важно все-таки, вот язык, который, вот.

Я вам говорила при профиле, когда я создавала для продавца, сохранить те уникальные языковые и структурные формулировки, которые существуют в компании. После того, как я провела там 25 интервью, я сделала контентный анализ, но, может, мы эту тему отдельно вебинара, как строятся и разрабатываются как раз корпоративные компетенции, и выявила как раз ключевые компетенции нашей компании.

Их 7, и как, и смотрите, что очень интересно, что из этого анализа интервью у меня еще появились ценности. Что такое ценности? Компетенции- это когда выражается в термах поведения, а ценности- это те ключевые моменты, которые являются основополагающими для компании, и у нас еще очень красиво получалась ценностная матрица. И оно было написано языком людей.

Понимаете, они их используют, понимаете, наши руководители пользовались и пользуются компетенциями, потому что они их сами разработали, это их язык. Если мы хотим, чтоб компетенции не просто были красивы, как раз эти компетенции у нас легли в основу ежегодной оценки, когда поводим и годовые цели, и также обратную связь по компетенциям. У нас как раз, можно сказать, это 180.

Когда руководитель вместе с сотрудником, садится и по компетенциям, и такое вот интервью по компетенциям проводит, ну, которые есть, и оценивает их, ну это отдельная тема, как его разработать, как это что сделать? Как раз вот это вот внедрено, то, что руководитель начинает говорить на языке компетенций. Так если не ответила на вопрос, Вы задайте более конкретный, пожалуйста. Так вопрос.

Руководители от продавцов отличаются ли, или отличаются только поведенческие индикаторы?

Так, поведенческие индикаторы, плюс у продавцов есть способность к обучению и клиентоориентированность, у руководителя этого нет.

У вас большой ассортимент, как его учите?

Моя практика показывает, что 60 тысяч позиций, даже три месяца, всего не выучите, делите по блокам. А, знаете продуктовое обучение это вообще отдельная тема, конечно мы делим ассортимент на сезонность. Сейчас секундочку.

Есть ли разницы в обучении продавцов, работающих на разных типах клиентов?

А, знаете, продуктовое обучение- это, вообще, отдельная тема, конечно, мы делим ассортимент на сезонность. Сейчас секундочку. А строим обучение, в зависимости от того, что нужно в тот или иной сезон, и ну какие позиции, когда продавать. Конечно там вебинары на все 60 тыс.

Но у нас тоже достаточно много позиций нельзя, но можно основное выделить, и презентации, которые уже были по прошлым вебинарам, у нас хранятся на учебном портале, что, если человеку срочно нужно, какие-то характеристики, он там может посмотреть, и еще в программе , так как все продавцы там работают, у нас замечательное IT, которые сделали очень хорошие подсказки.

Если вы находите тот или иной продукт, или клиент его просит, там есть закладки сразу с характеристиками, какая там нарезка или какие там особенности, с чем там [...], и просто можно очень быстро это нажатие и увидеть какие-то подсказки. Ну, конечно, там, по возможности, ну у нас, я говорю, что есть продуктовое обучение в зависимости от сезонности, есть график, когда люди учат это обучение проходят.

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов #12 Рис. 2

Можно также, если очень надо посмотреть прошлые вебинары, которые есть, посмотреть презентации и, конечно, есть еще руководители, мы это готовим и всю компетационную матрицу, там структуру таких вебинаров продуктовых, мы помогаем, отдел развития продукт-менеджерам, и, сейчас уже, у нас в течении года все лучше и лучше, еще есть к чему стремиться, чтобы развить ее полностью, ну вот такие практики у нас разработали.

Сколько у вас тренеров, и сколько человек у вас целевая аудитория для тренинга?

На 800 человек, у нас 2 тренера, один руководитель отдела развития, и я, когда надо, в свою очередь, очень срочно куда-то обучить или куда-то поехать. Но я тоже провожу обучение, для того, чтобы понимать, что, ну что творится у нас территориях, что творится в филиалах, для того, чтобы получать обратную связь.

Сейчас уже, конечно, чуть меньше, загрузка очень большая, но вот, когда только пришла, я, обязательно, проводила тренинги сама, для того, чтобы понимать, с кем мы работаем. Потому что на тренингах как раз те были вопросы, которые волнуют людей, там управляющий компании, ты видишь одно, а когда приезжаешь в регион, можно сказать, в поля, у тебя там совершенно другая картинка. Так спасибо всем за вопросы.

Можно пару слов о матрице ценностей? Хальский выделяет 4 базовых блока, будете об этих базовых ценностях говорить?

Нет, вы знаете, я не говорю об этих ценностях, я говорю о том, что у нас для компании выделились свои собственные ценности, именно о том, ну то, что мы считаем ценностями. Ну, например, для нас ключевой ценностью является, что компания- это наша семья.

Читать далее: Часть 13

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль