Профессиональное обучение персонала

89
Грамотный подход к обучению сотрудников — залог успеха компании. Узнайте, что дает работодателю профессиональное обучение персонала; насколько принципиальным может быть значение профессионального обучения для организации в 2016 году; каковы ключевые цели профессионального обучения персонала, и какие методы профессионального обучения персонала в 2016 году пользуются особым спросом.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как организовать профессиональное обучение персонала-2016;
  • Какие методы профессионального обучения персонала в 2016 году чаще всего применяются работодателями;
  • В чем состоят основные цели профессионального обучения персонала.

Профессиональное обучение персонала в 2016 году не зря называют важнейшим инструментом развития компании: инвестирование средств в организацию мероприятий, благодаря которым сотрудники получают новые знания и улучшают навыки практической работы, самым положительным образом отражается на бизнес-результатах. Под профессиональным обучением понимают не только повышение квалификации, но и переквалификацию (по сути, получение дополнительной специальности), профессиональную переориентацию, совершенствование психологических характеристик работников.

Значение профессионального обучения персонала для организации

Профессиональное обучение персонала

Далеко не все работодатели понимают, насколько решающим может быть значение профессионального обучения персонала для организации в 2016 году, отсюда и нежелание вкладывать деньги в учебный процесс. Между тем, при грамотном подходе к обучению, предполагающем четкую постановку целей и ориентацию на потребности конкретного предприятия, такие инвестиции приносят первые положительные результаты уже через несколько месяцев.

Чтобы вложенные в обучение средства окупились, важно обеспечить непрерывность образовательного процесса. Повышение отдачи от уже работающих сотрудников, несомненно, выгоднее работодателю, чем привлечение новых специалистов. Хорошо обученный персонал не только лучше мотивирован, но и способен максимально быстро адаптироваться к технологическим и экономическим изменениям.

Цели профессионального обучения персонала

С точки зрения работодателя цели профессионального обучения персонала в 2016 году сводятся к следующим моментам:

  • Подготовке работников к внедрению нововведений — передовых технологических и экономических решений, новых методик обработки информации и так далее;
  • Повышению производительности труда и снижению текучести кадров на предприятии;
  • Адаптации и интеграции сотрудников;
  • Формированию персонала управления;
  • Увеличению уровня доходов предприятия;
  • Улучшению психологического микроклимата в коллективе благодаря расширению возможностей самореализации сотрудников.

Вебинар 25 января "Подбор руководителей среднего и высшего звена: какие еще компетенции, кроме профессиональных, важны"

Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:

  1. Понимание истинной мотивации сотрудника, претендующего на роль руководителя – ключ к прогнозу дальнейшего сотрудничества с работодателем
  2. «Рабочий интеллект»: вариативность мышления + способность к восприятию и анализу информации
  3. Модели поведения и ценности кандидата и их соответствие ожиданиям компании - важное условие для успешной адаптации и работы руководителя в компании
  4. Важные метапрограммы: внутренняя или внешняя референция, процесс или результат, достижение или избегание?

Зарегистрироваться на мероприятие >>>

Работники, участвующие в программах профессионального обучения, также получают определенную выгоду, в частности:

  • Развивают способности в области планирования и организации производства;
  • Поддерживают на соответствующем уровне профессиональные навыки, двигаясь в ногу со временем и гарантируя сохранение своего рабочего места;
  • Осваивают принципиально новые технологии и методы работы, повышая свои шансы на быстрый карьерный рост и повышение заработной платы.

В условиях современной экономики успешно применяется две формы обучения персонала — с отрывом от производства, при котором работник на период учебы освобождается от своих непосредственных должностных обязанностей, и без отрыва от производства. Во втором случае обучение проходит в рабочей обстановке, с применением стандартного производственного оборудования. Форма обучения определяется, в первую очередь, выбором методов, которые работодатель планирует использовать.


Мнение эксперта: развивать ли систему внутреннего обучения?


Методы профессионального обучения персонала на производстве

В рамках курса профессионального обучения работников без отрыва от производства применяется шесть основных методов — направленное приобретение опыта, наставничество, подготовка в проектных группах, ротация (смена рабочего места), производственный инструктаж и стажировка. Направленное получение опыта проходит, как правило, по индивидуальному плану, составляемому для каждого сотрудника отдельно — в соответствии с заранее определенными целями обучения.

Если самостоятельное обучение невозможно, используется наставничество или стажировка: в первом случае наставник (более опытный сотрудник) обеспечивает непрерывную обратную связь и контролирует качество решения новичком производственных задач, в то время как стажировка обычно сводится к привлечению менее опытного сотрудника (стажера, ассистента) к рабочему процессу в роли помощника. Наставничество может применяться в качестве систематического метода, а стажировка сводится к ограниченным по времени курсам обучения.

Когда нужно передать работнику общую информацию о производстве и ознакомить его с обстановкой на рабочем месте, ввести в специальность — применяется инструктаж. А чтобы за короткий промежуток времени сформировать у новичка представление о многогранности производственных задач, обращаются к методу систематической смены рабочего места: ротация позволяет молодому специалисту существенно расширить спектр практических навыков. Проектные группы создаются на предприятиях для решения значимых задач в условиях ограниченного времени: работники, сотрудничая в рамках такой группы, обмениваются опытом и знаниями, а также осваивают навыки эффективной работы в стрессовых условиях.


Узнайте, почему нестандартные методы обучения персонала не только интересны, но и полезны.


Профессиональное обучение персонала с отрывом от производства

Все вышеперечисленные методы профессионального обучения персонала сводятся преимущественно к развитию практических навыков и не предполагают продолжительной освоении работником значительного багажа теоретических знаний, используются другие технологии обучения — с отрывом от производства:

  • Посещение лекций (пассивное обучение);
  • Программированные курсы обучения;
  • Экскурсии, семинары и конференции, «круглые столы»;
  • Деловые игры и тренинги с инструктором;
  • Самостоятельное обучение;
  • Моделирование производственных процессов.

Как установить степень эффективности профессионального обучения персонала? Если связанные с учебными мероприятиями издержки в перспективе не достигают уровня издержек, которые возникли бы в случае повышения производительности труда другими способами, обучение признается эффективным.


Полезная статья: как разработать положение об обучении персонала компании?

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Приказ о направлении сотрудника на обучение (образец).doc
Доступно только подписчикам
  • План обучения.pdf
  • Положение об обучении персонала (образец).pdf


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль