Как повысить лояльность сотрудников?
Вместе с экспертами кадровой компании Coleman Services разбираемся, как сплотить коллектив в трудные времена и повысить эффективность бизнеса

01

О чём речь?

Главный капитал компании – сотрудники. Фраза банальная, но верная. По данным американского справочника Work USA Survey 2000, доходность бизнеса напрямую зависит от того, насколько готовы или не готовы наемные работники прикладывать все новые усилия ради достижения общего результата, принимать на себя дополнительные обязанности, а при необходимости – жертвовать личными интересами, чтобы успешно преодолеть неблагоприятный период. «Компании с высокой лояльностью, принесли за три года своим акционерам 112% прибыли, в то время как компании с низкой лояльностью – только 76%», говорят результаты соответствующего исследования. Лояльные профессионалы – мечта работодателя. Профессиональные качества более или менее легко поддаются оценке. А вот выявить тех, кто при первых признаках шторма, захочет покинуть корабль, или, «зазвездив», поздно или рано попытается диктовать руководству свои условия (не подпишите заявление на отпуск – уволюсь!) – задача не самая простая.

02

А возможно ли в принципе собрать или воспитать команду полностью лояльных компании людей?

Да, возможно. Что-то можно сделать уже на стадии подбора кандидатов. Например, типичная ошибка, которую совершают многие работодатели, - предпочтительный набор молодых амбициозных специалистов, не подкрепленный возможностями для их профессионального роста. И как итог – высокая текучка кадров. Решить эту проблему легко, всего лишь скорректировав требования к будущим сотрудникам.

Среди других направлений кадровой политики, которые можно «откалибровать» для повышения лояльности – смена стиля управления, разработка более понятной системы мотивации, улучшение условий труда и так далее. Но прежде, чем что-то менять, важно осознать, где находятся «болевые точки» и правильно выбрать эффективные способы «лечения».

03

И как это сделать?

Провести анкетирование персонала и проанализировать собранные данные. Как правило, эта услуга отдается на аутсорсинг сторонним специализированным организациям.

04

Можете на практическом примере рассказать, чем такие исследования полезны бизнесу?

В прошлом году руководство торгово-розничной компании, имеющей развернутую сеть магазинов по всей стране и проходящей процесс реорганизации, озаботилось низкой производительностью труда сотрудников, связав ее неудовлетворительные показатели с психологическим климатом в коллективе, с просчетами в организации рабочих процессов. Исследования проводила проектная группа Coleman Services. Ее эксперты провели анкетирование 260 сотрудников компании по всей стране. По итогам анализа был подготовлен обширный отчет, где описывались существующие проблемные зоны и даны рекомендации по решению проблем. Выяснилось, например, что рядовые сотрудники гораздо более лояльны компании, чем руководители подразделений. Что молодежь в отличие от тех, кто проработал в компании 6-10 лет, скорее примет предложение от конкурентов о смене места работы. Что принятая система мотивации не достаточно стимулирует к выполнению и перевыполнению плана. Что сотрудники некоторых отделов часто и помногу перерабатывают, и это негативно влияет на их настрой. То есть ни одной по-настоящему большой, глубокой проблемы не было. Но совокупность небольших просчетов тормозила развитие бизнеса. Компании-заказчику потребовалось всего несколько месяцев, чтобы провести необходимые корректировки и заметно улучшить финансовые показатели.

05

Сколько стоит такая услуга и насколько быстро окупаются затраты на ее приобретение?

Стоимость услуги зависит от количества используемых методик, от количества сотрудников, а также от формы проведения опроса – на основе бумажных носителей или путем он-лайн заполнения. Обычно это от 100 до 500 рублей за одного сотрудника. Фактически, стоимость исследования для компании из 200 человек сопоставима с месячным окладом рядового специалиста. Точные сроки окупаемости, конечно же, зависят и от специфики бизнеса, и от готовности руководства к переменам, но в любом случае это считаные месяцы или даже недели.