Интернет не всегда сокращает срок поиска работы: исследование BCG

12 января 2016 139

Согласно исследованию консалтинговой компании Boston Consulting Group и организации Recruit Works Institute, занимающейся исследованиями, новые технологии зачастую приводят к тому, что время поиска работы не сокращается, а, напротив, увеличивается.

Чтобы узнать, каким образом люди разыскивают работодателей, организаторы исследования проанализировали анкеты более 13 тысяч экономически активных граждан из 13 стран: Австралии, Канады, Бразилии, Франции, Италии, Германии, Японии, ЮАР, Великобритании, США, Индии, Китая и России. Эти страны были выбраны потому, что там живет и работает 59 процентов мирового рынка труда или 1,7 млрд из 3 млрд трудоустроенных людей.

Опрос показал, что 55 процентов респондентов ищут новую работу через интернет, 36 процентов читают или дают объявления в печатных СМИ, 33 процента используют реферальные каналы (то есть семью, друзей и знакомых), 24 процента напрямую обращались к потенциальным работодателям, 20 процентов отправляли запрос в социальные службы, 17 процентов прибегали к помощи агентств по подбору персонала. В России наибольшей популярностью у соискателей пользуется поиск работы через интернет (76 процентов) и личные связи (69 процентов). Далее идут печатные СМИ (40 процентов), обращение к работодателю напрямую (23 процента) и агентства по подбору персонала (11 процентов).

Отчет исследователей показывает, что наименее продолжительный срок поиска работы фиксируется в странах с годовым ростом ВВП от 2 процентов. При этом Россия, Япония и отчасти Германия стали странами-исключениями. Так, россиянин в среднем ищет работу только 11 недель. Период поиска делится на исследовательский этап (7 недель), когда соискатель просматривает вакансии и непосредственно взаимодействие с работодателем (4 недели). В четырех из семи стран с высокими темпами роста ВВП новую работу разыскивают дольше. Наиболее короткий путь к работодателю отмечен в Индии и Китае (9 недель), а самый длинный – в Италии (20 недель, в том числе 12 недель исследования и 8 недель для собеседований) и ЮАР (19 недель, 12 и 7 недель соответственно). Американец в среднем ищет работу 13 недель (8 и 5 недель соответственно). В Великобритании и Канаде соискатели тратят на поиски 14 недель (9 и 5 соответственно), во Франции – 17 (11 и 6), в Германии – 13 (8 и 5), в Японии – 12 (9 и 3).

Анализируя свое исследование, авторы приходят к выводу, что технический прогресс в области рекрутинга одновременно привел и к уменьшению, и к увеличению срока поиска работы. Интернет позволяет как охватить больше представителей своей целевой аудитории, так и дезориентировать и спровоцировать на трату большего времени на поиски нужной вакансии. В отчете также указано, что через интернет работу чаще ищут более образованные соискатели в более обеспеченных странах, тогда как менее образованные из стран с низким ВВП предпочитают реферальные каналы.

Вам будут полезны материалы:

Нужен профессионал. Искать его так, как обычно, бесполезно. Используйте социальные сети

В своем городе нужных специалистов нет. Ищем их в других регионах. Нюансы и особенности

Что мешает рекрутерам HR-департамента подбирать персонал в социальных сетях?



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Как вы относитесь к своему руководителю?

  • Уважаю. Он образцовый управленец 83.33%
  • Боюсь. Он жесткий, но справделивый 16.67%
  • Откровенно, он мне не нравится. Таких наглых типов еще поискать надо 0%
  • Не замечаю. Он всегда предпочитает оставаться в стороне 0%
  • С удовольствием хотелось бы его заменить 0%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Хотите быть в курсе самых важных новостей?

Подпишитесь на рассылку Hr.News, и совершенно бесплатно:

- Узнавайте свежие новости;

- Читайте актуальные статьи;

- Смотрите видеосеминары

- Получайте приглашения на HR-мероприятия