Что предпринять, чтобы оперативно и без больших затрат поднять лояльность?

314

Вопрос

Наш генеральный и коммерческий директора решили, что в коллективе резко снизилась лояльность, и попросили меня заняться этим вопросом, то есть поднять лояльность. Причем малозатратными способами и быстро. Меня, как Вы понимаете, никто не спрашивает, действительно ли лояльность упала и почему. Надо поднять – и все. Я в некоторой растерянности. В компании есть хороший соцпакет, мы компенсируем проезд в офис и обратно, отмечаем Новый год и день рождения компании, проводим вручение премии «Профессионал года». Словом, самое главное для того, чтобы сотрудники были лояльны, уже есть. Что же можно сделать, чтобы выполнить поручение руководителя компании?

Ответ

Так как времени у Вас мало, в затратах Вы сильно ограничены, рекомендую Вам делать упор на методы нематериальной мотивации, способные повысить лояльность. К тому же к материальным стимулам – компенсациям и льготам – люди, скорее всего, уже привыкли и воспринимают их как должное. Поэтому покажите, что Вы готовы предложить им нечто такое, что нельзя купить. Например, женщинам с детьми и людям предпенсионного возраста предложите работать удаленно или установите гибкий график. Если в компании введен дресс-код, отмените его в тех подразделениях, где это неоправданно, например в IT-службе, в бухгалтерии.

Организуйте стажировки внутри компании для тех, кто хочет развиваться или сменить сферу деятельности. Допустим, менеджеру по сбыту дайте возможность поработать в отделе по взаимодействию с клиентами либо в службе логистики, специалисту по маркетингу – в отделе рекламы.

Поздравляйте сотрудников с днем рождения от имени руководства компании, а в качестве подарка давайте выходной день (если день рождения пришелся на будни). Чтобы развить командный дух, приобщить сотрудников к делам компании, еженедельно рассылайте на е-мейлы сотрудников новости компании, рассказывайте о планах. Делайте приятные сюрпризы, которые не требуют больших затрат. Например, раз в неделю выкладывайте фрукты или напитки в холле офиса и на рецепшене. Или раз в месяц в пятницу устраивайте тематическую вечеринку с оригинальным названием: «Вечер суши», «Кондитерская симфония».


О лояльности персонала читайте подробнее здесь.


Наконец, можно приглашать в офис авторитетных людей, скажем, признанных профессионалов в продажах, рекламе, креативном маркетинге, телемаркетинге. Пусть они выступят с лекцией, устроят мастер-класс или проведут встречу в форме вопросов-ответов. Это очень развивает, поэтому сотрудники ценят такие выступления профессионалов. Только не забывайте сообщать о мероприятиях заранее, чтобы люди могли подготовить вопросы и темы для дискуссий.

Все, о чем сказано выше, лишь несложные меры, направленные на повышение удовлетворенности работой и демонстрирующие заботу компании о сотрудниках. Но в целом лояльность – более широкое понятие, чем удовлетворенность работой. Поэтому если думать о перспективе, стремиться повысить лояльность и закрепить ее на высоком уровне, то понадобится существенно изменить стиль управления и внедрить серьезные организационные преобразования, совершенствовать корпоративную культуру в целом.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль