Как объяснить подчиненным разницу между описанием функций сотрудников и должностной инструкцией?

1834

Вопрос

Недавно компания присоединила небольшую фирму в регионе, которая станет филиалом. Некоторые функции в региональной фирме и в компании дублируются, поэтому придется часть персонала сократить. Но чтобы не совершить ошибок и не сократить тех, кого не надо, генеральный директор поручил HR-департаменту составить перечень функций подразделений региональной фирмы, а также их сотрудников. Мы принялись за дело. Я объяснила подчиненным, что нужно, двоих командировали в регион, чтобы они на месте во всем разобрались и зафиксировали функции. Но в итоге я получила фактически чуть иначе написанные должностные инструкции – перечень обязанностей, а не функций. Попыталась еще раз объяснить, что требуется описание функций, но подчиненные не улавливают разницы. Может быть, я слишком многого жду от них? Как объяснить им, в чем разница между функциями и обязанностями сотрудников?

Ответ

Лучше не тратьте время на разъяснение, в чем разница между обязанностями и функциями сотрудников. Чтобы выполнить задачу, создайте три справочника. Можете назвать их так – «Справочник унифицированных наименований функций первого/второго/третьего уровня». В них вы, по сути, и пропишете все функции филиала, но сделаете это без лишних сложностей. Во всяком случае, для подчиненных процесс работы будет более понятным.


О адаптации персонала читайте подробнее по ссылке.


В первом справочнике пропишите, какие решения принимаются в филиале в принципе, кто их принимает, кто исполняет, кто проводит экспертизу. Поручите своим подчиненным собрать всю информацию об этом и четко сформулировать ее. Во втором справочнике перечислите HR-документы, которыми руководствуются сотрудники, выполняя свою работу. По идее, это должен быть перечень всех локальных нормативных актов, которые есть в филиале. И наконец, в третьем справочнике укажите, для кого и для чего каждая функция выполняется. Скажем, для персонала других подразделений или для разных групп клиентов (мелких/крупных, постоянных/потенциальных).


Более подробно о неисполнении подчиненным приказа начальника вы можете узнать в статье.


Когда сборники будут составлены, ознакомьте с их содержанием новых сотрудников. Проведите разъяснительную работу. Пусть ваши подчиненные объяснят, какие локальные нормативные акты надо соблюдать, какие решения вырабатывать, с какими категориями персонала/клиентов взаимодействовать. После этого фиксируйте, какие функции выполняются сотрудниками в реальности. Для этого пусть HR-менеджеры в течение трех месяцев записывают, чем реально занимаются сотрудники.

Заведите книги действий и задач. Добивайтесь, чтобы сотрудники в конце каждого дня заполняли их, указывали все виды активностей за день. В конце каждого месяца подводите итоги, сопоставляйте то, что в реальности, с тем, что было прописано. Так вы выявите расхождения и при необходимости скорректируете ваши локальные нормативные документы и справочники. Благодаря этому HR-департамент общими усилиями составит справочники, в которых будут точно описаны реальные функции сотрудников филиала. Кроме того, увидите, в чем их функции пересекаются или дублируются с функциями сотрудников других подразделений. Это поможет устранить дублирование, перераспределить нагрузку.

Вам могут быть полезны материалы:

Нужно ли прописывать правила пользования зарплатной карточкой?

Сотрудники целыми днями сидят в Интернете. Как это прекратить и призвать их к ответственности



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Играют ли ваши сотрудники в рабочее время?

  • Да, иногда ловим айтишников 8.57%
  • Да, сотрудников захватили популярные игры с дополненной реальностью 8.57%
  • Нет, наши сотрудники увлечены работой 51.43%
  • Нет, в компании за это строго наказывают 31.43%
результаты

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль