Как вести себя с работником, который судится с компанией, но не увольняется?

208

Вопрос

Управленец получил ежегодный бонус (его выплачивают в компании дважды в год), но остался недоволен его размером. Он посчитал, что компания должна была заплатить больше. Кроме того, деньги выплатили на два месяца позже, чем обычно, – человек рассчитывал получить бонус раньше. Руководитель высказал свое недовольство этими обстоятельствами гендиректору, но не получив обещания, что бонус доплатят, обратился в суд. Все в компании знают об этом. Однако, подав иск, менеджер не уволился, как обычно поступают в таких случаях сотрудники, а продолжает, как ни в чем не бывало, работать в компании. И меня, и гендиректора смущает это. Ведь мятежный руководитель общается с коллегами, ходит на работу и, таким образом, демонстрирует другим, что можно быть нелояльным компании и при этом неплохо себя чувствовать. Подскажите, как реагировать на происходящее и как вести себя с недовольным управленцем?

Ответ

Ваша обеспокоенность понятна. Никак не реагировать на это нельзя. Ведь в коллективе есть явно нелояльный сотрудник, который формирует негативное отношение у других людей.

Работайте в четырех направлениях. Во-первых, проведите аудит документов, касающихся премирования работников вашей компании, подберите факты, которые бы документально подтверждали, что бонус начислен правильно. Их вы предъявите в суде, и, возможно, он не обяжет вас доплачивать истцу. Вы минимизируете финансовые потери компании. Кроме того,продумайте, как можно законно уволить сотрудника с меньшими потерями для компании. Разрабатывайте варианты при поддержке юриста.

Во-вторых, информируйте гендиректора и топ-менеджеров о том, как вы собираетесь действовать, и заручитесь их поддержкой. Помните: вы должны действовать в интересах компании.

В-третьих, составьте план действий, которые помогут сохранить положительный HR-бренд компании в глазах сотрудников и не допустить демотивации персонала. Попросите гендиректора провести собрание управленцев, на котором он осветит, насколько прозрачна и справедлива система поощрений в компании. Предварительно проверьте, действительно ли компания выполнила все обязательства, связанные с премиальными выплатами. Если выявите случаи, когда размер выплат уменьшен, то проведите беседы с такими сотрудниками. Иначе может произойти цепная реакция, и свое недовольство выразят другие.

В-четвертых, продумайте работу с конфликтным руководителем. Выясните, какое у него настроение, насколько он категоричен в своих требованиях или возможен компромисс. Кроме того, расскажите мятежному менеджеру, что беспокоит вас: даже если, по его мнению, компания была не права, это не оправдывает его действия, а лишь вредит репутации. Объясните, что будете вынуждены принять законные меры по защите интересов компании, если руководитель станет вести себя подчеркнуто недружелюбно.

Если обнаружится, что руководитель «сжигает за собой мосты», возьмите под жесткий контроль его коммуникации, назначьте заместителя, которому делегируйте постановку задач и оценку работы. Разработайте документ, в котором пропишите ответственность руководителя за соблюдение профессиональной этики.

Читайте также:

Определите правила и нормы поведения в компании, и конфликтов не будет

Как не допускать конфликтов на ровном месте. Выявите конфликтогены и противопоставьте им синтоны

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль