Как найти достойные поводы для личных разговоров с недовольными сотрудниками?

426

Вопрос

Мы в компании объявили, что индексации зарплаты в начале следующего года не будет. После этого в коллективе появились негативные настроения, некоторые сотрудники открыто высказывают недовольство (и не только отменой индексации,). Мы заметили, что при первой же возможности люди стали увольняться. Чтобы выяснить, что именно раздражает людей, я поручила HR-специалистке по мотивации разговаривать с недовольными сотрудниками с глазу на глаз по душам. Но возникла проблема: подчиненная не знает, какие поводы находить для беседы. Недавно она предложила провести анкетирование на выявление удовлетворенности, затем пообщаться с ключевыми и неудовлетворенными сотрудниками. Но, на мой взгляд, невозможно каждый раз проводить опросы и анкетирование. Какие поводы для душевных разговоров с негативно настроенными сотрудниками можно использовать? Что мне подсказать подчиненной?

Ответ

Посоветуйте подчиненной не лукавить, быть искренней и честно говорить тем, с кем она беседует, что ее интересует. Это – отношение сотрудника к работодателю. Она может прямо сказать, что в коллективе распространяется негативное настроение, и это беспокоит ее. Пусть она в беседе с сотрудником выразит сожаление, что индексации зарплаты не будет, но подчеркнет, что это вынужденная мера. Она принята потому, что доходы компании снизились, но руководство не хочет никого сокращать.


Читайте о тесте Майерс-Бриггс еще больше по ссылке.


HR может подчеркнуть, что эта мера отразилась и на зарплате руководства. После этого пусть ваша подчиненная заверит собеседника, что руководство проиндексирует зарплату и предложит привлекательную систему мотивации, как только дела улучшатся.

Попросите менеджера по персоналу выслушать аргументы сотрудника и зафиксировать основные причины недовольства. Надо выявить, какие интересы сотрудника можно удовлетворить, на решение каких вопросов способна повлиять HR-департамент.

Поговорите с руководителями отделов, расскажите, что устранить негатив в коллективе можно, если проявлять индивидуальный подход к подчиненным и предоставлять те бенефиты, которые наиболее ценны конкретному сотруднику. Например, кому-то можно изменить режим работы, кому-то дать отпуск не по графику. Пусть руководители подразделений проявят неравнодушие к людям. Порой именно это побуждает людей остаться.

Организуйте горячую линию, воспользовавшись которой сотрудник (анонимно!) может выразить свое недовольство. Благодаря этому человек выплеснет негатив и настроится на позитив. Функцию горячей линии может выполнить телефонный номер, электронный адрес или форум в Интранете (лучший вариант). Но помните: нужно оперативно отвечать на каждое письмо, признавать ошибки, если они есть в компании.

Читайте также:

Клиенты недовольны обслуживанием и уходят

За любую дополнительную работу сотрудники хотят доплату. Как добиться, чтобы они выполняли поручения без условий

Оцениваем лояльность персонала: что мешает ей быть выше?

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль