Как уговорить внутренних тренеров проводить вебинары для сотрудников?

127

Вопрос

До кризиса наши внутренние тренеры (несколько руководителей) проводили занятия с сотрудниками. В филиалы ездили в командировку. Сейчас пришлось сократить расходы на обучение, и занятия решили проводить в формате вебинаров, в которых могут участвовать работники как головного офиса, так и филиалов. Но тренеры стали говорить, что им сложно проводить вебинары: не видно аудитории, не ощущается ее реакция. Кроме того, тренеры подозревают, что сотрудники регистрируются на вебинаре, а потом уходят от компьютера, формально оставаясь в списках участников. Сотрудники тоже жалуются: материал воспринимается хуже. Подскажите, как не допустить снижения качества обучения и мотивировать тренеров позитивно относиться к вебинарам, делать их интересными.

Ответ

Действительно, проводить очные занятия и вебинары – не одно и то же. Но вебинары – не менее эффективный метод обучения. Разъясните это руководителям. Чтобы переключить их на обдумывание своих дистанционных занятий, дайте им пять основных правил проведения вебинаров.

Первое: провоцировать дискуссии, каждые 5–10 минут задавая вопрос. Например: «Уважаемые слушатели, кто-нибудь из вас знает ответ на этот вопрос?». Можно попросить пройти мини-тест, вписывая ответы в чат.

Второе правило: давать участникам кейсы по теме занятия и просить их самих рассказывать случаи из практики.

Третье правило: инициировать быстрые опросы слушателей. Если в вебинаре участвуют сотрудники из разных городов (как у вас), то тренер может спросить: «Что думает Ростов по этому поводу?», «Как считает Кемерово?» Сотрудники начнут рассказывать, и на занятиях прозвучат best practice (англ. – «лучшая практика»). Кроме того, ведущий поймет, присутствуют ли сотрудники на занятии либо они ушли.

Четвертое правило: проводить занятия продолжительностью не более 45 минут. Пусть тренеры выделяют на объяснение 30 минут, а оставшиеся 15 минут – на то, чтобы ответить на вопросы. Сложную тему разделите на два занятия.


Вы узнаете больше о лояльности персонала, если перейдете в материал.


Пятое правило: выбирать площадку с хорошим качеством изображения и звука, установить на компьютеры сотрудников (с помощью IT-службы) программное обеспечение, подключить веб-камеры, выдать наушники. Тогда отговорки «не сумел подключиться», «не было наушников» будут исключены.

Чтобы сотрудники стремились лучше усвоить материал, рекомендуйте тренерам готовить к каждому вебинару тест из 10–20 вопросов. Сразу же после занятия сотрудники ответят на вопросы за определенное время. Скажем, за 30 минут. Если кто-то не пройдет тест, то снова просмотрит вебинар и сможет пересдать тест. Однако есть и другие варианты. Например, в Apple не сдавших сразу увольняют.

Если всех этих мер будет недостаточно, пригласите внештатного тренера, который проведет для руководителей тренинг по организации вебинаров (или онлайн-тренингов).

Читайте также:

Собственные центры обучения: как построить в компании

Как повысить вовлеченность персонала в сложное время. И вызвать у сотрудников искреннее желание улучшить ситуацию

HR в период кризиса: как поддержать сотрудников. Укрепляйте командный дух, информируйте о положении дел

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль