Как преломить негативное отношение подчиненных к новым знаниям и навыкам?

177

Вопрос

В службе персонала, которую я возглавляю, работают HR-менеджеры со стажем и большим опытом. Но некоторые их подходы, на мой взгляд, устарели, их надо менять. Несколько раз я проводила с подчиненными обучение в мини-формате по тем или иным «больным» вопросам. Скажем, сама организовала и провела тренинг по повышению конфликтологической компетентности. В ответ услышала недовольное ворчание: «Да зачем нам это нужно? Мы и так знаем, как разрешать конфликты». Один раз я не сдержалась и спросила ворчунов: «Если вы все так хорошо знаете, почему тогда иногда в работе появляются проблемы и поступают претензии от руководителей подразделений?» На это подчиненные ничего не ответили и обиделись. Как объяснить подчиненным, что обучение будет для них полезно, так как поможет реально улучшить качество их работы?

Ответ

Есть три причины, по которым ваши новые подчиненные так себя ведут. Во-первых, они просто сопротивляются новому. Во-вторых, воспринимают ваше желание их чему-то научить как сомнение в их профессиональных компетенциях. В-третьих, HR-специалисты еще не привыкли к вам и видят в вашем желании обучать их проявление высокомерия.

Чтобы преодолеть эти факторы, обучайте подчиненных в ходе совещаний и в процессе работы. Мягко подводите HR-менеджеров к осознанию того, что новые знания им не помешают. Скажем, на совещаниях службы персонала спрашивайте, знают ли подчиненные об особенностях поколения Y и о том, что его представителей нельзя подбирать и мотивировать так же, как представителей более старшего поколения X. HR-специалисты поймут, что надо развиваться.


О неисполнении подчиненным приказа начальника читайте подробнее по ссылке.


Придайте обучению ненавязчивый и игровой характер. Предположим, объявите, что тому специалисту, который узнает новый способ подбора или мотивации, начисляется маленькая премия. Введите правило: раз в месяц кто-то из HR-ов делится впечатлениями о прочитанной книге по профессиональной теме. Все слушают, а потом обсуждают. Кроме того, просите подчиненных формулировать реальные рабочие ситуации в виде кейсов, а потом на совещании разбирайте их, совместно находите решение.


Более подробно о системе наставничества вы можете узнать в статье.


Если от руководителей подразделений поступят претензии к работе HR-службы, на совещании с подчиненными озвучьте их и предложите высказать идеи, как исправить ситуацию. В ходе этого обучите новым методикам. А потом покажите положительный результат от новых знаний. Иногда прибегайте и к легкому нажиму. Напоминайте подчиненным, что в их трудовом договоре сказано: «работник обязан повышать свою квалификацию». Позже можете ввести практику составления плана работы для каждого подчиненного на год, и в нем указать, чему надо научиться, увязать это с премией. Тогда сотрудники будут сами заинтересованы в том, чтобы вы провели для них тренинги.

Читайте также:

Сотрудники ходят на тренинги неохотно, для галочки. Что сделать, чтобы они сами стремились получать новые знания

Чтобы ключевой сотрудник не унес при увольнении с собой все знания и навыки, внедрите Knowledge Management

Как заложить основу для управления знаниями. Выявляйте, что знают и умеют сотрудники, формируйте контент

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Каким для вашей компании оказался год 2016?

  • Успешным! Повысились продажи, открыли новые офисы 27.27%
  • 50/50: в чем-то выросли, в чем-то надо улучшать показатели 36.36%
  • Стабильным! Основные показатели остались на прежнем уровне 22.73%
  • Пока рано подводить итоги. Для нас год еще не закончился 18.18%
Другие опросы

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль