Работники не предлагают идеи, потому что не доверяют руководству. Как возобновить поток креатива?

684

Вопрос

Полгода назад мы запустили в компании «Фабрику идей» – стали мотивировать сотрудников предлагать идеи по улучшению бизнес-процессов. В первый квартал мы получили от работников около 200 рацпредложений. В следующем квартале комиссия, в которую вошли руководители разных уровней, подводила итоги. Результаты объявили всей компании, назвали авторов предложений, которые решено воплотить. После этого идеи практически перестали поступать. Казалось бы, люди увидели, что их рацпредложения тщательно изучают, а лучшие внедряют. В чем же дело? Из бесед с сотрудниками выяснилось, что люди считают решения комиссии несправедливыми. Посоветуйте, как вернуть доверие сотрудников к «Фабрике идей»?

Ответ

Вырабатывая варианты, исходите из причин, по которым у сотрудников появилось недоверие к «Фабрике идей». А причин три:

  1. Сотрудникам не понятно, как оцениваются их идеи и по каким критериям отбираются лучшие;
  2. Видя, что в комиссию входят только руководители, сотрудники полагают, что их оценка не может быть объективной, так как у них есть представление о том или ином сотруднике;
  3. Возможно, в числе тех, чьи идеи решено не реализовывать, оказались неформальные лидеры. Разобидевшись, они и стали насаждать в коллективе мнение, что «Фабрика идей» создана, чтобы продвигать любимчиков.

Чтобы устранить первую причину, сформулируйте критерии оценки идей и опубликуйте их. Критерии могут быть такими: потребительские качества продукции (услуги), осуществима ли идея, можно ли ее реализовать без существенных ресурсов, обеспечить правовую охрану изобретению. Чтобы снизить негатив до минимума, попросите сотрудников, предлагавших свои идеи, оценивать их по критериям. Объявите, что самооценка будет учитываться.

Чтобы разобраться со второй причиной, включите в состав комиссии экспертов, обладающих опытом и пользующихся авторитетом. Об обновленном составе комиссии напишите на корпоративном сайте. Можно организовать и технологический совет, который будет глубоко анализировать и оценивать идеи. После этого передавайте их комиссии.

А избавиться от третьей причины можно, поработав с неформальными лидерами. Надо максимально вовлечь их в работу «Фабрики идей». Как правило, руководители подразделений знают, кто из их подчиненных является неформальным лидером. Включите их в состав комиссии. Пусть лидеры станут уполномоченными представителями конкурса – проводят презентации и напоминают об условиях участия, информируют, сколько идей уже поступило, о пользе тех идей, которые уже реализованы. Будучи вовлеченными, неформальные лидеры не станут настраивать коллектив на саботаж конкурса.

И в заключение: несмотря на спад активности, регулярно проводите разъяснительную работу.

Читайте также:

«Чтобы персонал подсказывал, что улучшить в бизнесе, нужно обещать премию. Но сделать это привлекательно!»

Наращивать прибыль компании, развивать ее будут сотрудники. Стимулируйте их экспериментировать, быть новаторами и изобретателями

Что сделать, чтобы сотрудники внимали и верили вам. Станьте харизматичным руководителем, развивайте 5 качеств

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль