Корпоративные игры для сплочения новой команды

584
Предлагаем вам описание трех популярных игр, в которых с удовольствием участвуют сотрудники на корпоративных выездах на природу. Это «Важная персона», «Большая молекула» и «Доверие». Игры должны проводиться именно в такой последовательности и рассчитаны на группу из 10-15 человек.

«Важная персона»

Когда малознакомые сотрудники собираются вместе, они не всегда легко находят общий язык, так как в силу сложившихся стереотипов не принято много говорить о себе. Познакомиться намного легче, когда кто-то другой представляет вас группе, рассказывает о вас в легкой, непринужденной манере, отмечает ваши положительные стороны, достижения и предпочтения. Игра «Важная персона» как раз на это и ориентирована, она помогает сотрудникам перейти от молчаливого поглощения шашлыков к живому общению.

Сценарий игры. Все участники делятся на пары, а потом внутри пары выбирают себе роли: один становится представителем, другой - важной персоной.

Важная персона в течение 5-10 минут рассказывает представителю о себе, а тот в свою очередь записывает основную информацию. В процессе рассказа представитель может задавать уточняющие вопросы. Темы рассказа могут быть следующими:

  • образование и карьерный путь;
  • интересный, яркий случай из профессионального опыта;
  • профессиональные достижения;
  • личные интересы, увлечения;
  • запоминающаяся, смешная история из жизни.

Получив информацию, представитель готовится и в течение 3-5 минут рассказывает о важной персоне остальным участникам команды - делает своеобразную презентацию лучших качеств и индивидуальных особенностей этого человека. Цель - заинтересовать слушателей, рассказать о важной персоне максимально ярко и захватывающе. Хорошо, если представитель будет вовлекать публику в свое выступление вопросами типа «...и как вы думаете, что он сказал в ответ?». Выслушав рассказ, члены команды могут задать вопросы как представителю, так и важной персоне.

Затем участники пары меняются ролями: тот, кто был важной персоной, становится представителем, и новый представитель должен рассказать о важной персоне так же оригинально и увлеченно.

Далее каждый участник игры должен побывать на месте представителя и важной персоны. Чтобы члены команды быстрее включились в игру и проявили к ней неподдельный интерес, предложите начать игру наиболее эмоциональным, раскрепощенным и веселым сотрудникам. В этом случае, когда очередь дойдет до новичков или замкнутых, нерешительных участников, им будет легче преодолеть смущение и получить настоящее удовольствие от игры и общения.


Читайте подробнее о Геймификации в HR в статье >>>


После окончания всех презентаций голосованием выбирается представитель, рассказ которого был самым впечатляющим. Затем ему предлагается нарисовать на большом листе ватмана так называемый портрет команды. Портрет может быть как реалистичным (например, портрет мужчины или женщины), так и метафорическим (в виде единого сказочного персонажа, современного героя и т. п.). Наглядно, ярко и, возможно, с долей улыбки он должен выражать профессиональный и личностный потенциал команды в целом с учетом индивидуальности каждого.

В заключении игры лучший представитель презентует портрет команды своим коллегам. После аплодисментов лучшему представителю вручается приз, а участники, только что узнавшие друг друга с новой стороны, обмениваются впечатлениями.

Время игры зависит от количества участников.-.мероприятие может занимать от 30 минут до 1,5 часа.

«Большая молекула»

Итак, сотрудники познакомились, и у них есть возможность быть более открытыми друг с другом в следующей игре, которая напоминает всем известные детские догонялки. Как всякая подвижная игра, «Большая молекула» помогает снять оставшееся эмоциональное напряжение и защитные барьеры, которые люди выстраивают в процессе знакомства. Цель игры - научиться «держаться друг за друга» и координировать совместные действия. Для этой игры необходима обувь и одежда, в которых движение будет комфортным и безопасным.

Не забудьте, что...

  • игра - это творчество, поэтому обязательно адаптируйте сценарии игры к индивидуальности участников;
  • игра - это свобода, поэтому постарайтесь, чтобы руководство поддержало непринужденность в общении;
  • игра - это отдых, поэтому не старайтесь анализировать и оценивать сотрудников по их результатам в игре.

Сценарий игры. Все участники делятся на так называемые малые молекулы: пары, игроки в которых передвигаются, взявшись за руки. Одна из пар, выбираемая жребием, становится большой молекулой. Задача этой пары - присоединить к себе как можно больше малых молекул, которые убегают от нее. Очертите границы игрового поля, молекулы не должны их пересекать.

Присоединение происходит по принципу «догнал - коснулся - присоединил», причем никакого физического противоборства быть не должно. Малая молекула, которую коснулась большая молекула, присоединяется к последней и становится ее частью. Игроки берутся за руки и тем самым увеличивают длину большой молекулы.

Задача большой молекулы - присоединить к себе все малые молекулы, эффективно используя свой размер и гибкость в перестроении. Задача малых молекул - своей подвижностью обыграть большую молекулу, которая становится неповоротливее с каждым «поглощением», спровоцировать ее разрыв и дезорганизовать ее составляющие.

Если в процессе игры руки участников малых молекул расцепляются, такие молекулы считаются распавшимися и присоединяются к большой молекуле. Если разрывается большая молекула, она также считается распавшейся, раунд заканчивается, объявляется победа малых молекул. В следующем раунде большой молекулой становится пара, которая расцепила руки. В завершении игры награждаются пары, образовывавшие наиболее устойчивую большую молекулу, делаются выводы о том, какие факторы способствовали их успеху.

Игра обычно состоит из 4-7 раундов и длится 10-20 минут в зависимости от степени вовлеченности в нее всех участников команды.

«Доверие»

Итак, сотрудники познакомились с помощью «Важной персоны», эмоционально встряхнулись в «Большой молекуле». Теперь после некоторого перерыва стоит перейти к игре, которая поможет коллегам быстрее находить общий язык при решении совместных задач. И пусть игровые ситуации вызывают веселую улыбку и беззаботный смех, опыт успешного неформального взаимодействия запомнится и станет основой для развития эффективных отношений на рабочем месте.

Сценарий игры. Из подручных предметов выстраивается полоса препятствий протяженностью 5-10 метров. Сложность препятствий должна нарастать к финишу. Задачи на полосе препятствий могут быть самыми разными: перепрыгнуть стул, обежать вокруг столба, поймать конфету, привязанную резинкой к ветке дерева, налить в два стакана одинаковое количество воды и т. д. Всего рекомендуется сделать 5- 7 препятствий.

Совет

В игровые пары или тройки объединяйте сотрудников, которые почти незнакомы, но относятся друг к другу доброжелательно. Не следует допускать противоборства мужских и женских групп или устраивать соревнования между отделами - перемешайте сотрудников, и впоследствии в рабочей обстановке им будет легче взаимодействовать друг с другом и координировать свою деятельность. Обязательно привлеките неформальных лидеров к участию в игре, это поможет «включить» в работу всю команду.

Участники делятся на тройки, в каждой тройке два ведущих и один ведомый. Тройки последовательно проходят полосу препятствий. Остальные - зрители, они наблюдают и «болеют», обязательно кто-то должен снимать игру на видео.

Ведомый закрывает глаза, их можно завязать повязкой, если сам игрок не возражает. Его задача - слушать команды ведущих и выполнять их так, чтобы успешно пройти полосу препятствий. Самому принимать решения и «подсматривать» нельзя. Ведущие становятся чуть позади, справа и слева от ведомого. Они проводят игрока через полосу препятствий, направляя его действия только голосом (например: прямо, стоп, левее и пр.). Чтобы действительно помочь ведомому преодолеть препятствия, команды ведущих должны быть однозначны и понятны.

Ведущие должны подавать команды по очереди. Обо всем они должны договориться до начала прохождения полосы препятствий. Если в процессе игры ведущие начинают спорить между собой, одновременно подавать команды, тройка возвращается в начало и игроки меняются ролями.

Тройки-победители.-.команды, прошедшие полосу препятствий с минимальным количеством ошибок, приветствуются и награждаются призами. Игра повторяется таким образом, чтобы каждый из тройки побывал на месте ведомого.

В конце игры все участники делятся впечатлениями и просматривают видеофильм об этой игре. А также обязательно делают выводы о том, как правильно нужно было предоставлять ведомому информацию о препятствиях, чтобы тот совершил меньше ошибок.

Игра занимает 20-40 минут или более в зависимости от того, как часто участникам приходится возвращаться к старту и проходить полосу препятствий заново.

Итак, теперь в вашем командном арсенале есть три игры. «Важная персона» ближе познакомит сотрудников друг с другом, «Большая молекула» научит слаженно взаимодействовать, а игра «Доверие» поможет научиться лучше понимать друг друга. Вам как менеджеру по персоналу вполне по силам роль ведущего этих игр. Будьте особенно внимательны по отношению к новичкам: если кто-то из них хочет остаться в тени, понаблюдайте за ним, дайте ему время освоиться. Как только сотрудник почувствует себя более раскованно, не мешкая, включайте его в игру. И успех будет обеспечен!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!