Кошелек или жизнь: работа ради зарплаты или во имя самореализации

1389
У людей, выполняющих работу главным образом ради вознаграждения, результаты хуже, чем у тех, кто ориентируется на ее смысл, цель, ищет в ней самореализацию и стремится получить от нее удовольствие. Все схемы стимулов отвлекают людей от внутреннего смысла, предназначения, самореализации и удовольствия от действий. Что же делать?

Кошелек или жизнь: работа ради зарплаты или во имя самореализации?

Из этой статьи вы узнаете:

  • про «синдром толстого курильщика»;
  • о стандартах эффективного наставничества;
  • о том, как доверие связано с влиянием на персонал;
  • о том, почему так вредна критика;
  • о том, как получить удовольствие от работы.

 Дэвид Майстер, известный эксперт по вопросам управления компаниями, в своей знаменитой книге «Стратегия и толстый курильщик» дает несколько важных советов.

Совет 1. Не нужно учить своих людей продавать. Нужно дать каждому из них возможность выбирать тот тип работы, который его привлекает, и тип клиентов, который мог бы его заинтересовать.

Совет 2. Оставьте свои призывы «сделайте это ради денег» и «сделайте это ради фирмы». Руководители должны говорить: «Давайте действовать исходя из того, что мы планируем долгие годы работать в бизнесе. Пусть наша работа приносит ощутимую пользу клиентам, и давайте, наконец, получать удовольствие от работы и реализовывать в ней себя!» Ключ к повышению прибыли – умение увлечь людей работой.

Квалификация и карьера 

Дэвид Майстер пришел к заключению, что не так важна квалификация, как желание достичь цели. Умственные способности, IQ, сообразительность – все это важно, но встречается чаще, чем упорство и решимость. Два последних качества будут вознаграждаться сполна и определять будущие успехи. Какие выводы могут из этого сделать организации?

Вывод 1. Чтобы помочь своим сотрудникам преодолеть «синдром толстого курильщика» (когда знаешь, что делать, но не делаешь), руководители должны, прежде всего, уметь увлечь их какой-то целью и вызвать в них прилив сил, энтузиазм и желание упорно стремиться к этой цели.

Вывод 2. Сотрудники разделяются на две группы: одна неспешно идет по пути «все в порядке, зачем что-то менять?», а другая бежит по дороге «все в порядке, поэтому давайте найдем что-то получше!» Выбирайте вторых.

Наставник в действии

Дэвид Майстер описал подход, который действительно срабатывает: побудить менеджеров освоить мысленные установки, навыки и модели поведения умелого наставника, который способен увлечь своих сотрудников и вызвать в них стремление упорно идти к цели. Вот некоторые полезные уроки, которые Майстер предлагает усвоить.

Урок 1. Без однозначных, не подлежащих обсуждению стандартов наставничество не может сработать. Фирмы часто неправильно понимают роль стандартов в эффективном наставничестве. Это предъявляемый к сотрудникам минимум, а не максимальные ожидания.

Урок 2. Обсуждайте недостатки в работе своих сотрудников по мере их появления, а не в момент рассмотрения вопросов оплаты. Даже осознавая свои слабые стороны, человек не станет признавать их в этот момент, чтобы не потерять свои деньги.

Урок 3. Все формальные, плановые процессы оценки эффективности обречены на провал. Возможно, системы оценки эффективности позволяют прийти к решению об оплате, выполнить требования законов и нормативов по управлению людскими ресурсами, но они никогда не помогают повысить эффективность работы.  

Урок 4. Не игнорируйте одно характерное свойство человеческой натуры: для большинства людей самая увлекательная тема – они сами. Хороший наставник основывается на понимании простого факта: человек гораздо охотнее и успешнее преследует цели, продиктованные его собственными интересами, чем те, которые ему навязываются извне.

Урок 5. Люди поддаются влиянию тех, кому доверяют. А доверие может вызвать лишь реальная заинтересованность, а не ее имитация.

Урок 6. Нет хуже способа заставить человека признать и исправить свой недостаток, чем критика. Людям свойственно автоматически занимать оборонительную позицию в ответ на критику, насколько бы обоснованной и справедливой она ни была.

Урок 7. Если вы хотите получить от человека нужную реакцию, сначала узнайте, чего он хочет, и помогите ему продвинуться к желаемой цели. Тогда ваш сотрудник почувствует, что просто обязан сделать следующий шаг.

Урок 8. Чтобы заманить человека на путь самосовершенствования, в большинстве случаев не следует озвучивать задачу целиком: необходимо сосредоточиться только на небольших улучшениях, которые можно осуществить в данный момент.

Урок 9. Если вы хотите, чтобы ваши люди выполняли свои обязательства, подайте им пример. Ученик не может соответствовать стандартам, до которых недотягивает его наставник.

Вам также могут быть полезны материалы:

Не удается улучшить отношение сотрудников к работе? Повышайте их самомотивацию

Правильно ли в вашей компании управляют подчиненными?

Удовлетворенность работой повышается с возрастом

Материал подготовлен на основе статьи «Зарплата как наказание: почему так происходит»

Анонсы будущих номеров

    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...


      Рассылка




      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Директор по персоналу» –
      практический журнал по управлению человеческими ресурсами

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.

      
      • Мы в соцсетях
      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

      Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

      А кроме того, ваc ждут подарки:
      - журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
      - подборка самых интересных статей за месяц,
      - видеосеминары и презентации по HR вопросам

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

      Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

      После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

      Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль