Как развивать персонал и оценивать качество этого процесса #4

259
Развитие персонала в российской реальности | Сотрудники как инструмент достижения результатов | А как развивать? Этому можно научить

Как развивать персонал и оценивать качество этого процесса #4Татьяна БОУЛИНГ, директор по персоналу, «Юсен Лоджистикс Рус»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 5

Программа вебинара:
  • Развитие персонала - это ... (определение)
  • Развитие персонала в российской реальности
  • Способы и методы развития персонала
  • Практические приемы
  • Оценка качества
Расшифровка видео:

Я расскажу вам свой опыт, вы можете, если нужно задавать дополнительные вопросы, у вас есть свой опыт, я думаю, что сдесь в процессе работы в каждой организации вырабатывается это по ходу дела. Мое видение ответственности руководителя это в первую очередь, безусловно, получение результата. Руководитель, посредством управления своими сотрудниками, в первую очередь заточен под получение определенных результатов. Это его библия, соблюдение бюджета, выполнение определенных ключевых показателей эффективности.

Сотрудники как инструмент достижения результатов

Как развивать персонал и оценивать качество этого процесса #4 Рис. 1

Сотрудники в этом случае выступают как инструмент достижения этих результатов. Но руководителю важно напоминать, в моем случае нужно всегда напоминать, потому что, безусловно, они об этом знают, но в процессе текучки ежедневной рутинной работы забывают, что повышение трудового потенциала работников, что развитие работников, увеличение их квалификации, безусловно, будет повышать их производительность, безусловно, будет влиять на те результаты, на те показатели, которые будет получать отдел на выходе. Эффективность труда повышается, результаты улучшаются. Здесь прямая зависимость. Безусловно, вложение в развитие персонала, снижает текучесть. Текучесть кадров, тот показатель, о котором руководители думают, безусловно, помнят и напоминать им о том, что бы снизить текучесть нужно вложиться в сотрудников, это тоже важный аргумент.

Зона ответственности руководителя, что бы всегда помнить и о том, что бы у него не оголялись какие-то важные рабочие участки, в случае если сотрудник принимает решение покинуть отдел. Поэтому воспитание молодых сотрудников и подготовка кадрового резерва это тоже задача руководителя. Потому что если вдруг у него внезапно уходит человек, процесс провисает, в результате страдают. Здесь мы тоже видим прямую зависимость, и соответственно руководители помнят, о том что все вложенное в своих сотрудников дает положительный эффект, экономический эффект для его подразделения. Все это сводится к тому, что руководителя больше всего волнует эффективность сотрудника. Эффективность именно в работе, его выхлоп, его производительность.

Соответственно эффективность сотрудника складывается из очень хорошей наглядной формулы, о том что, из того что компетентность сотрудника, его знания и навыки в первую очередь играет роль мотивация сотрудника на работу и развитие, играет огромную роль и делим все это на некие организационные меры, которые тоже подвластны руководителю и безусловно в этом тоже заключается ключевая роль руководителя. Снижается это влияние, снижается организационные барьеры. На самом деле очень интересные внимание роли руководителей я увидела именно в японской компании, где на одном из внутренних тренингов японским тренером было сказано, что это вообще, роль номер один для любого руководителя снижать организационный барьер, помогать сотрудникам расчищать путь для выполнения ключевых своих рабочих задач.

Соответственно руководитель, в первую очередь, не сам делает работу, а расчищает путь для своих рабочих. Расчищает именно организационные барьеры, которые так или иначе есть у любой организации, в любой работе, в любом процессе. Соответственно, безусловно, зона ответственности руководителя очень широка. И здесь мы видим, что от руководителя зависит очень многое, и соответственно очень многое нужно сделать руководителю для того что бы эффективность сотрудников по этой формуле не снижалась, а возрастала постоянно. Это сложно, никто не говорит, что это легко. И это требует огромных эмоциональных затрат от каждого руководителя, у которого есть подчинённые. Есть понимание, того что подчинённые должны работать хорошо, и есть понимание процессов, которые происходят у рабочих. Но обязательно помнить, о том, что это и эмоциональная вовлеченность, эмоциональный вклад каждого руководителя в своих сотрудников.

Как развивать персонал и оценивать качество этого процесса #4 Рис. 2

И это не всегда просто и не всегда легко, и здесь служба по работе с персоналом должна оказывать огромную поддержку и помощь руководителям. Развивать или не развивать решает каждый руководитель для себя. И здесь важно напоминать им о том, что эффективность работников возрастает в результате развития.

А как развивать? Этому можно научить

Как развивать, какие именно инструменты руководитель должен использовать в развитии сотрудников, тоже вопрос. Есть руководители, которые говорят, что не знают зачем развивать. Это мы только что обсудили. Но есть руководители, которые не знают, как развивать. И вот здесь тоже от службы по работе с персоналом зависит и корректность и полнота ответа на вопрос. А как развивать? Этому можно научить. В первую очередь руководитель развивает личным примером. Он должен уделять внимание своему профессиональному развитию. Только руководитель, который сам постоянно развивается, может мотивировать своих сотрудников на дальнейшее развитие, на профессиональное обучение. Мы говорили, что мотивация играет не последнюю роль в результатах обучения, и это как раз тот самый случай, когда руководитель, который сам уделяет этому большое внимание выполняет роль лидера, который задает стандарты, который показывает сотрудникам, как к дальнейшему развитию. И развитию по карьерной лестнице, и развитию в рамках своей профессии. Это личным примером достигается очень хорошо. От руководителя зависит, дает ли он обратную вязь своим сотрудникам. В процессе работы, по результатам обучения, оценивает ли он результаты работы самого сотрудника, делает ли это регулярно. И оценивает ли он результаты тех тренингов, тех учебных курсов, которые прошел сотрудник. Очень часто мы будем говорить об этом позже, когда будем обсуждать оценку результативности обучения и развития, процедур обучения и развития персонала.

Читать далее: Часть 5

Другие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентация (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!