Важная задача - повышение уровня вовлеченности персонала

1205
Вебинар журнала «Директор по персоналу» на тему «Формирование HR-бренда компании: как сделать ее привлекательным работодателем», часть 4.

Вовлеченность персоналаВладислав БЫХАНОВ, партнер, директор департамента , Cornerstone

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 5

Программа вебинара:
  • Актуальность HR-бренда
  • Определение миссии, видения, целей и задач компании (исходя из которых и формируется HR-бренд)
  • Внутренние и внешние целевые аудитории HR-бренда: внутренние (сотрудники) и внешние (потенциальные сотрудники, клиенты).
  • Инструменты формирования внутреннего HR-бренда:
  • Формирование «идеального портрета» сотрудника. Примеры
  • Подержание внутренних коммуникаций в компании. Примеры взаимодействий с сотрудниками
  • Прозрачная система мотивации и карьерного роста
  • Создание и определение типа корпоративной культуры
  • Формирование этики поведения в компании. Примеры
  • Инструменты формирования внешнего HR-бренда:
  • Поддержание положительного имиджа в интернете. Примеры
  • Генерация информационных поводов, блогов, статей ключевых сотрудников компании
  • Участие в профильных выставках, конференциях, работа с вузами. Примеры
  • Организация профессиональных стажировок, дней открытых дверей и др.

Расшифровка видео:

Вовлеченность - важный фактор

Поэтому на размер вознаграждения еще конечно так же обращают внимание, но немаловажным фактором при принятии решения является: успешные проекты, куда мы идем, что мы делаем, во что мы вовлечены. И состояние вовлеченности становится все важнее и важнее, потому что по нашим исследованиям практически всем потенциальным кандидатам, есть конечно еще десяток людей у которых только первичные потребности.

Но всем хочется чтобы придя на работу им было интересно ходить, решать какие то сложные задачи, тем самым они развиваются. Уже мало кто хочет стоять на месте перекладывать там какие-то бумажки, и получать ежемесячно какую-то зарплату, нет, есть конечно такой тип людей, к счастью никуда он не делся, но так как мы уже говорим о каких-то будущих приоритетах.

Обсуждали […] дети индиго, или как по другому можно их назвать, но товарищи которые уже подросли и сейчас выходят на рынок 91, 92, 93 года рождения, они уже ориентированы на какой-то интерес, на какое-то творчество, то что Вы им будете зарплату платить, это уже вообще никаких сомнений не возникает, потому что, как им можно не платить, они не застали эти далекие годы когда зарплата 200 долларов была за счастье и за нее еще что-то надо было делать.

Сейчас уже само собой разумеется, что зарплату платят за потраченное время. Я выхожу на работу, за это мне платят зарплату. Поэтому чем интересней задачи, чем большая вовлеченность есть, тем соответственно и лучше HR-бренд, тем выше будет отдача от Ваших потенциальных сотрудников, или существующих. Поэтому, как я уже сказал HR-бренд, формирование вообще бренда компании самое уязвимое, потому что на него влияет практически все.

Первый шаг к формированию HR-бренда

На него влияет, мы говорили, финансовые показатели, и маркетинговые задачи, и пиар, в общем это все влияет на формирование HR-бренда. Поэтому давайте дальше продолжать. Итак, видите тут вставили такую творческую картиночку, как мы говорили про то что яркие цвета должны преобладать. Как я уже сказал, первый шаг по формированию HR-бренда — это четкое понимание целей и задач организации.

Это можно внести с помощью слогана, с помощью миссии, с помощью реализованного дела. Каждый сотрудник должен четко понимать, куда идет компания, на что она ориентирована, четкие должны быть и понятные идеи, цели. Потому что когда цели размытые, и Вы не по тому […] для акционеров. Основная задача компании — это принесение прибыли.

Правильное формирование идеи компании

Но если мы с такой идеей придем к сотруднику, то ему как то не очень это интересно, с одной стороны это честно, но многие сотрудники скажут, что-то как-то не вдохновило, работать на какого-то дядю, на принесение ему прибыли. Если конечно будет когда совсем плохо, то пойду буду работать, но как только ситуация исправится, и накоплю какой нибудь маленький запас, то поеду в Индию и там буду жить.

Поэтому мы должны сформулировать интересную идею которая была бы понятна всем. Для того чтобы каждый сотрудник понимал, какую ценность на рынке мы несем, что хорошее мы делаем, да я понимаю что за это я получаю деньги, и компания вкладывает их дальше, но все должно быть прозрачно, понятно и видно. От этого формируются лояльные сотрудники.

Если мы начнем играть в игру «Что-то не договорим» основываясь на том, что сотрудники все равно не поймут, зачем рассказывать, то сотрудники это понимают, и тут опять же вернемся к театральной терминологии, «публика не дура, ее не обманешь». Поэтому Вы должны честно провести две или три стратегические сессии для формулирования целей и задач организации, чтобы они были понятны, чтобы они были конкретны и чтобы люди понимали, что они в конечном счете делают на каждом своем участке.

Осмысленный труд

Очень мне нравится это сравнение, каждый работник — слесарь, какого-нибудь машиностроительного завода знал, что та болванка которую он точит будет ввинчена в крыло бомбардировщика который полетит с зарядом на империалистического врага. Всем было все очень понятно, никто не знал в каком именно месте полетит, но в общем была одна глобальная цель. Что мы точим осмысленно, что любой труд должен быть осмысленным.

Каждый сотрудник должен понимать, для чего он это делает. Соответственно возрастает степень его ответственности, чувства долга и он свою работу делает качественно, с интересом и тем самым тоже формирует Вам HR-бренд. Здесь мы перечислили примеры миссии чтобы они были понятны, чтобы люди прочитав этот короткий слоган из двух-трех слов, вдохновлялись и хотели присоединиться к Вашей компании.

К сожалению, перечисленный ряд-слоганы, миссии, это иностранные компании, потому что, они и в голове крутятся и на слуху. Но есть еще такой момент в пользу иностранных компаний, вообще в пользу HR-технологий в иностранных компаниях. На наш взгляд HR идеально начинает работать, когда компания перешла уже возрастной рубеж, от 50 и выше.

HR-незаменимое лицо в компании

Тогда HR- незаменимое лицо в компании — он транслирует корпоративную культуру, традиции, рассказывает что-то, именно HR – он такой старейший, гуру, мудрец — как угодно можно сказать, который приносит и передает вот этот опыт накопленный уже полувековой успешной работы, HR его передает на уровне нового подразделения.

В нашей стране пока это тяжело, потому что, самые старые компании которые у нас есть, которым 20-25 лет, ну кто-то пережил новые рождения и остались какие-то положительные вещи старого советского прошлого. Поэтому основная задача HR, опираться на опыт прошлого. Рассказать историю — как формировалась компания, с чего она начиналась, чтоб был один магазин, стало несколько, «такие мы молодцы, не останавливаемся на достигнутом, выросли в крупную розничную сеть».

Читать далее: Часть 5

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!