Акция месяца  | По вопросам подписки: 8 800 505 88 90

Активировать демодоступ

Директор по персоналу

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #2

29 июня 2015
550
Средний балл: 0 из 5

Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании | ДНК бренда определяет ценности бренда | По результатам вышли на пять составных частей

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #2Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 3

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

И стали обсуждать как раз тему - "Как бренд можно связать с внутренней культурой компании?". Потому что, как правило, если спросить маркетологов, то у них там есть определенная пирамида бренда, понятно какие-то там составные части этого бренда, но там обычно нет ничего, что касается внутренней жизни компании.

ДНК бренда определяет ценности бренда

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #2 Рис. 1

А нам казалось, что самое логичное, это сделать так, чтобы внутренняя культура она поддерживала бренд. Поэтому мы его должно обсуждали с Джанелл и пришли к выводу, что... Вернее не то, что к выводу, то есть у них была определенная методология выхода на некое ДНК бренда. Собственно говоря, ДНК бренда, которое как раз и определяет так называемые ценности, ценности бренда.

Собственно тогда было проведено там какое-то количество, сейчас уже там не помню, но достаточно много фокус групп, и среди сотрудников, наверное, порядка может десяти - пятнадцати фокус групп, и среди клиентов нашей компании, чтобы выйти на те, вот какие-то составные части бренда.

Потом уже стали называться это ценностями, тогда больше звучало слово ДНК. То есть какая-то сущность бренда, но сущность именно с точки зрения не то, как бренд выглядит на рынке, а сущность с точки зрения каких-то поведенческих характеристик.

Ладно, на самом деле это очень такая интересная работа, особенно учитывая англоязычность Джанелл. И понятно, что мы работали с переводчиками. Было очень интересно, потому что какие-то фразы очень красиво звучали на английском, очень понятно, но трудно их было перевести, например на русский. То есть такая была очень творческая увлекательная работа.

По результатам вышли на пять составных частей

Собственно по результатам вышли на пять таких вот составных частей. Потом, мы начали называть их ценностями, и собственно говоря, вот развитие, надежность, партнерство, сопричастность. Вся Россия, это звучало в какой-то момент. Потом мы переделали на современную [00:08:56] , но суть в том, что как бы, собственно говоря, вся Россия, полностью покрывает Россию.

Генеральный директор внес свои коррективы в слова

Собственно, когда мы вышли на эти ценности, дальше было тоже интересно. То есть эта работа была проведена. Мы сверились естественно с нашим генеральным директором, и он внес, кстати, свои коррективы именно в слова. Потому что, здесь у меня нет на этом слайде, но понятно, что каждая ценность, она подразумевала под собой еще некую расшифровку.

Вот, например Сергей Владимирович, когда он прочитал, ему не понравилось слово "вдохновение". Там было такое - "Вдохновение - движущая сила Мегафона". Он так намекнул: "Ребята, ну, вдохновение это, в общем, как-то вообще не о нашей жизни. Это там поэты, писатели, муза там". То есть у него как-то это слово рябилось.

Поменяли слово "вдохновение" на слово "увлеченность"

Тогда, я вот помню еще очень хорошо этот разговор, тогда мы спросили: "Хорошо. А вот когда Вы работаете, когда Вам интересно работать, когда Вы работаете с таким вот, ну, не знаю, там с каким-то особенным задором, с какой-то особенной готовностью?". Он сказал, что: "Когда я увлечен". И мы тогда вот поменяли, например слово "вдохновение" на слово "увлеченность".

Почему я об этом говорю сейчас? Потому что очень важно, когда вы начинаете, например работу с ценностями, работу с корпоративной культурой, исключительно важно, чтобы это поддерживалось первым лицом. Чтобы вот эти слова, которые например, там звучат как ценности или как бы как какие-то лозунги, в хорошем смысле слова - лозунги, девизы, они были словами первого лица. Иначе это просто не будет жить.

Генеральный директор должен строить свои презентации на вот этих мыслях

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #2 Рис. 2

То есть это должны быть... Потому что любую мысль можно выразить по-разному, и нужно выражать ее так, как выразил её... Потому что дальше, там генеральный директор, президент, неважно как он называется, он должен там в любых своих не знаю там выступлениях, вне внутри компании, он все время должен строить свои какие-то там презентации на вот этих вот мыслях.

Если это будут не его слова, то это вот путь в никуда. Важно, чтобы он это лично поддерживал. Поэтому мы сверились с ним, сверились с командой топов естественно. И дальше пошли в народ, то, что называется. Мы провели больше тысячи на самом деле сессий, так называемых по работе с ценностями.

Однодневная сессия

Это был такой специальный формат, мы его разработали тоже с... Привлекали внешних провайдеров. Ну, дальше делали сами естественно. Вот. Однодневная такая сессия. Часть, даже полдня, там было, четыре-пять часов. Значит, понятно был разговор просто про саму историю как мы вышли на ценности.

Важно все время говорить, что это ценности бренда

Здесь очень важно, чтобы вы все время говорили, что это ценности бренда. Что это ни что-то, что мы откуда-то взяли, придумали и вот хотим вам теперь, там, заставить вас так жить. Мы как раз говорим о том, что: "Ребята, мы все пришли в эту компанию, потому что нас привлекал бренд. Давайте разберемся, что это значит для вас с точки зрения поведения".

И на самом деле тоже важный момент, о котором хочу еще здесь сказать. Конечно, бывает по-разному. Бывает, что например, не знаю, там есть компания, меняется например руководство, оно хочет реально сделать там какую-то другую культуру. Тогда могут быть и другие пути, тогда может быть надо там часть людей менять и людям объяснять, что надо по-другому.

У нас была другая задача. Мы просто хотели... У нас были люди в основной массе, которых привлек бренд. Просто мы пытались им объяснить и как бы найти те слова, которые объясняют, почему им интересно, что именно им интересно.

То есть, у нас не было задачи, скажем так, как поменять культуру, может быть только в каких-то частях. У нас была задача более ясно людям объяснить, что есть такого в бренде, почему нам так прикольно и нравится работать в этой компании, и собственно говоря, что еще мы должны сделать, чтобы бренд стал сильнее.

Читать далее: Часть 3

Друие части: Часть 1 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)

Подписка


logo
×
Ой! Это только для зарегистрированных HR-ов

Чтобы скачать документ, заполните форму регистрации или войдите на сайт под своим логином. Вам станут доступны ВСЕ разработанные ведущими HR-экспертами образцы документов, тестов, опросников и анкет, которые упростят работу рекрутера и менеджера по персоналу. Все готово и проверено на практике в крупных компаниях — берите и используйте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться и скачать
Когда вы нажимаете на крестик, в мире остается без премии один HR

Здравствуйте! Пожалуйста, пройдите бесплатную регистрацию.

Это займет менее 2 минут

А кроме того, ваc ждут подарки:
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам,
- профессиональные тесты и актуальные образцы документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.