Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #7

212
ДНК и элементы корпоративной культуры | Дискуссия про позиционирование бренда | Не нужно искусственно пытаться поддерживать корпоративную культуру

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #7Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 8

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

Первое что я сделала, когда пришел новый генеральный директор, собственно говоря, у меня была назначена через какое-то время свою текущую позицию, я спросила его, я показала ему вот эти ценности и спросила его: "Иван, скажи вот тебе это близко, понятно?" Он посмотрел, сказал: "Знаешь у меня вот таких не вызывает каких-то там, ну, например, противоречий". Что было хорошо.

Дискуссия про позиционирование бренда

Дальше у нас пошла дискуссия, например с коммерсантами про позиционирование бренда. Не знаю, может быть, кто-то видел, была в прессе даже информация, что "Мегафон" планирует ребрединг.

Ребрединг не планировался, но мы думали реально о том, как нам более четко спозиционировать бренд. И возможно, если мы выйдем там с согласованным решением как мы хотим по-другому его немного позиционировать, это даст нам и возможность немного пересмотреть в какой-то степени ценности. Но вот так по-простому мы их не меняем.

Понятно, что изменений много и корпоративная культура это не только ценности. Вот как я на первом слайде показывала, это много-много вещей. Это и стиль, и подходы. Что, например, за этот период, сейчас у нас уже там конец тринадцатого, то есть полтора года изменений, что с точки зрения корпоративной культуры мы поменяли?

Не нужно искусственно пытаться поддерживать корпоративную культуру

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #7 Рис. 1

И честно говоря, вот прежде чем расскажу про конкретные вещи, что хочу сказать? Что вот и сейчас прошло уже какое-то время, конечно, может быть рано, говорить о каких-то результатах, они там через какое-то время, наверное, только можно подвести итоги, но абсолютно уверена в том, что не нужно искусственно пытаться поддерживать какую-то типа корпоративную культуру, которая была. Не нужно...

Корпоративная культура - это жизнь компании

И тоже мы там долго обсуждали, и в принципе сейчас я это понимаю что это правильный путь. Корпоративная культура это знаете, это как жизнь компании. Это какие-то с одной стороны, не зыблемые традиции, с другой стороны это и какие-то новые вещи, которые приходят.

И вот сейчас у нас такой период, когда мы действительно понимаем, что из, скажем, той прежней корпоративной культуры все равно ценно и важно, и нужно сохранить и усилить, а какие вещи, например, нужно и поменять. Но если честно вот тот вывод, к которому мы пришли...

Я вот просто главное хотела сказать, что это гибка вещь, и её не нужно как бы держать в камне, и ни в коем случае ничего не менять. Нужно как бы обязательно не бояться, как бы сверить корпоративную культуру с каким-то новым временем, и может что-то поменять.

Усиливаем корпоративную культуру

Но кстати, вот если говорить о той корпоративной культуре, которая была у нас, то мы скорее, то, что мы делаем сейчас, очень многие вещи усиливаем в большей степени. И даже просто какие-то ценности мы делаем под...

Убрали структуру сложных иерархических уровней

То, что мы делаем? Мы стараемся сделать их более выпуклыми что ли. Ну, вот, к примеру, не знаю, мы пытаемся и уже сделали на самом деле очень такую... Убрали структуру, например, там все сложные иерархические уровни. То есть вообще избавились от департаментов, отделов и так далее. То есть у нас просто есть определенная подчиненность конечно, но просто название должностей.

Уйти от жесткой привязки

То есть мы хотим уйти от вот этой вот такой жесткой привязки, тем самым сделать более такую легкую, в том числе и культуру общения. Потому что...

И для нас, это на самом деле еще больше отличает ценности бренда. Потому что нельзя принимать решение о том с кем тебе решать вопрос просто исходя из того например директор департамента или вот начальник отдела.

Если тебе нужен просто человек, который сможет решать вопрос, то ты к нему и иди, а не думай о том, что ты будешь общаться только с себе подобными, равными. У нас, к сожалению это было раньше. И не могу сказать, что мы за один момент от этого избавились. Мы с этим работаем. Но вот к этому идем.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #7 Рис. 2

На самом деле какие-то простые вещи, мы практически сейчас не обращаемся там по имени отчеству, больше на ты. Политика открытых дверей. То есть, какие-то такие...

"Мегафон" - открытый, молодежный, демократичный

На самом деле, если вот говорить сейчас это людям, которые просто знают наш бренд, это абсолютно естественно. Потому что бренд "Мегафон", он действительно такой открытый, молодежный, такой демократичный что ли. И вот так культура, те изменения, которые сейчас делаем, они на самом деле еще больше приближают нас вот к этому вот облику бренда, что ли.

Убрали специальные льготы для топ менеджеров

Не знаю там, ну, например, мы убрали всякие там специальные льготы для топ менеджеров. То есть мы, условно говоря, сделали единую медицинскую страховку для всех, а дальше там каждый уже исходя из своих возможностей финансовых, может уже докупить, какие-то более дорогие клиники. То есть вот это вот такая большая открытость и демократичность, это то, что мы сейчас делаем, это как раз нам позволяет еще больше приблизиться к нашему бренду.

Все, например, наши там корпоративные события мы их тоже стараемся сейчас сделать такими более, ну не знаю, в какой-то такой живой, что ли форме. У нас раньше было с этим не плохо, но все-таки было больше как-то так вот: кто-то красивый вышел на сцену, там что-то сказал, все похлопали.

Сейчас это больше такой... Потому что сам по себе наш генеральный директор он молодой, такой предпринимательского типа, живой, реально открытый, могут совершенно нормально позвонить, кому угодно кого он знает и там задать любой вопрос, не только своих прямым подчиненным. Поэтому мы все, например, там события, которые мы делаем, мы стараемся делать тоже в каком-то таком стиле.

праздник Масленицы

Ну, вот например... Вот кстати наш генеральный директор новый. Мы, например, там сделали праздник Масленицы в этом году в первый раз. И в таком, в общем, совершенно не формально стиле. Такие красиво наряженные, собственно говоря, женщины, они просто ходили по офисам, там с блинами, с икрой, с вареньем, со сметаной, всех угощали.

Читать далее: Часть 8

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...





      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Директор по персоналу» –
      практический журнал по управлению человеческими ресурсами

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66264 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

      Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

      А кроме того, ваc ждут подарки:
      - журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
      - подборка самых интересных статей за месяц,
      - видеосеминары и презентации по HR вопросам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Пожалуйста, войдите на сайт

      Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

      Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

      • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
      • Тестам оценки персонала;
      • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
      • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
      • Другим полезным материалам для развития личности.
      Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

      Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

      После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

      Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль