Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #9

265
ДНК и элементы корпоративной культуры | Вопрос о кардинальных изменениях в корпоративной культуре, которые были у вас | Нужно собираться и обсуждать все вместе

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #9Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 10

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

У нас очень много людей, которые работают в контактных центрах, центрах обслуживания, это в основном молодые люди. Но при этом у нас есть и люди достаточно зрелые, опытные, которые профессионалы в своих областях.

Вы знаете, я лично вообще считаю, что возраст такая вещь... Есть биологический возраст, а есть возраст как бы внутренний. Поэтому есть такие молодые старички, а есть уже взрослые, но при этом там молодые душой люди. И я, правда, в это верю искренне. Поэтому каких-то вот таких отсечений точно нет.

А вот дальше уже все зависит от людей. Потому что какому-то там комфортно в молодом коллективе, кому-то кажется, что он лишний. Мы на уровне каких-то вот таких вот формальных вещей никогда не отсекаем. Главное, чтобы был человек наш и хотел что-то сделать. И человек был такой в наших ценностях.

Вопрос о кардинальных изменениях в корпоративной культуре, которые были у вас.

Это хороший вопрос. Я про это немножко говорила. Мы в такой ситуации действительно не были. Даже если брать сейчас наши изменения, то все-таки они не являются совсем, наверное, кардинальными. То есть мы, скорее какие-то вещи усиливаем. Главное, чтобы было понятно в данном случае с чего начать строить, главное чтобы было понятно, какую культуру хотите сделать.

Нужно собираться и обсуждать все вместе

То есть должны быть какие-то люди... Возможно, сверху её сделать. Должны быть, например, ну, не знаю... Есть собственники, какая-то новая команда. Вот нужно собираться и тогда обсуждать вместе, что важно построить. Это тоже возможный вариант, просто нужно хорошо понимать, потому что может быть и культура она не обязательно от бренда. В нашем случае от бренда.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #9 Рис. 1

Может быть культура от личности, там, не знаю, от собственника, например, или там директора. Это тоже нормальный вариант. Тогда просто нужно очень хорошо разобраться, что строить. То есть и однозначно рекомендую с того, чтобы там собрать какую-то команду десижн-мейкеров, людей, которые реально влияют и решают, какой быть компании. И тогда определить какой-то там набор ценностей.

Ценности, это что такое?

Ценности, это что такое? Ценности это поведение. Для меня это поведение, и я считаю для любого HR так, то поведение, которое мы хотим в компании поощрять. То есть такие люди нам нужны, за что мы там готовы людей там продвигать и всячески стимулировать. То есть нужно определиться с этой точки зрения. Нужно определиться с этим каким-то ценностным рядом. Определиться дальше, собственно говоря, что мы хотим построить.

Здесь главное собрать какую-то группу людей. Либо так может в какой-то ситуации быть один человек, собственник, который очень хорошо понимает, но здесь нужно какое-то потратить время, чтобы помочь ему сформулировать.

И тут главное, чтобы то, что он хочет. Просто иногда собственник говорит, что: «Знаете, вот я хочу просто заработать больше денег", например. То есть на этом трудно построить корпоративную культуру, потому что дальше нужно тогда это раскладывать. Ну, это понятно, мы тоже хотим заработать больше денег, и наша там наша главная условная цель какого-то самого высокого уровня, это принести больше прибыли акционерам. Это как бы за кадром, это не обсуждается.

Как это сделать, с помощью чего?

Но дальше мы начинаем думать, как это сделать, с помощью чего? Потому что понятно, что просто всех выгнать или не знаю уволить людей, не платить зарплату, мы да, краткосрочно нам это даст деньги какие-то, а дальше-то что? Все равно нужно развивать бизнес. Поэтому нужно определиться и может быть помочь путем каких-то вопросов правильных и так далее, определиться, как бы как мы хотим зарабатывать эти деньги.

То есть здесь, прежде чем начинать строить, нужно очень хорошо разобраться именно, что построить. Хотя бы начать с чего-то. Потому что конечно вот трудно на этом этапе. Мы тоже так как бы начинали, но мы начинали реально с вот этих ценностей единственно, а дальше у нас все уже там, начали думать как нам то сделать, те элементы, те элементы. То есть, этого на входе нет. Но хотя бы определиться с какими-то вот ключевыми параметрами, вот это нужно сделать.

Начинать это внедрять среди людей

А дальше тогда начинать это внедрять среди людей. Дальше уже можно понимать, например какие люди... Люди сами, кстати, это поймут даже, потому что ведь очень важно... Почему мне стали задавать вопросы, например, "Какие у нас теперь ценности?". Потому что люди хотели понять.

Они сейчас в тренде, да то, что сейчас называется модным словом, или нет. Потому что никто не хочет... И дело даже не в том, что мы там сами кого-то увольняем. Не об этом речь. Просто если люди, например они стали у меня спрашивать: "Хорошо, у нас, что теперь ценность - эффективность. Или там ценность - зарабатывать больше денег?".

Никто не хочет, например, работать в компании, где ценность только такая. И дальше люди там делают свой выбор. Здесь важно честно сказать. Но просто понимаете, зарабатывание денег это как бы не ценность в самом себе. Это понятно, основа любого бизнеса.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #9 Рис. 2

Просто вот нельзя идти по вот этому пути. Потому что мы действительно сейчас много чего делали для эффективности, но при этом все, даже люди у нас которые там всячески борются за людьми, рубль, они все равно понимаю, что эффективность это не ценность само по себе.

Решение, какие поведенческие характеристики, какие люди, могут нам помочь

Это просто условие как нам выживать все в более и более жестком рынке. А дальше давайте решим, какие поведенческие характеристики, какие люди могут нам помочь в этом. Не знаю, там быстро принимать решения, работать на результат, нести ответственность и так далее. И вот, не знаю, там ответила, не ответила на вопрос, но вот я бы 100% начинала с этого.

Я бы точно совершенно понимала, какая группа людей, которая готова это всячески поддерживать и дальше как бы там каскадировать. А следующий момент, тоже в качестве совета. Смотрите, дальше вопрос, если дальше это внедрять понятно, что можно конечно через смысловые центы понять какие люди наши не наши. Но это не лучший, наверное, способ.

Читать далее: Часть 10

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...





      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Директор по персоналу» –
      практический журнал по управлению человеческими ресурсами

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
      Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66264 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

      Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

      А кроме того, ваc ждут подарки:
      - журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
      - подборка самых интересных статей за месяц,
      - видеосеминары и презентации по HR вопросам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Пожалуйста, войдите на сайт

      Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

      Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

      • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
      • Тестам оценки персонала;
      • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
      • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
      • Другим полезным материалам для развития личности.
      Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

      Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

      После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

      Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль