Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #14

213
Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений | Вы сами должны в это поверить и заставить поверить в людей | Про олимпиаду

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #14Ольга ФИЛАТОВА, Директор по управлению персоналом, «МегаФон»

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 15

Программа вебинара:
  • Корпоративная культура, ориентированная на бренд компании
  • ДНК и элементы корпоративной культуры
  • Корпоративная культура – живой организм, эволюция корпоративной культуры
  • Как сохранить и укрепить корпоративную культуру в период изменений

Расшифровка видео:

К сожалению, все невозможно включить в презентацию. То есть мы по разным-разным критериям отбирали разных людей и берем у них интервью в стиле таких глянцевых журналов. Причем не печатаем это, мы печатаем только обложку. Красивую делаем, как Караван Историй, такую глянцевую обложку, с красивой фотографией. Это как бы такой анонс, а дальше на мегонете публикуется интервью.

На самом деле знаете вопрос в том, что любой человек, самый там рядовой сотрудник, у него всегда есть что-то интересное, о чем рассказать. Мы так выявили, какие-то интересные там случаи, какую-то девушку, которая воевала в Чечне, например. И люди читают. И интервью проводят там так, про жизнь, про отношение к семье, про какие-то увлечения.

И для людей на самом деле, у кого мы берем интервью, это гигантское признание. Просто элемент признания что-то чрезвычайное. А для других интересно, для коллег, что-то почитать. Люди там какие-то на этой почве находят какие-то общие интересы. Поэтому вот тут знаете, нет предела на самом деле всяким разным идеям.

Вы сами должны в это поверить и заставить поверить в людей

Просто знаете, здесь надо, как бы, главное, последнее скажу, главное это перестроить мозг ваших руководителей от того, что единственной признание может быть это деньги. Вот, правда. Вы сами должны в это поверить и заставить поверить в людей. Потому что я в это верю совершенно искренне.

И считаю, что вообще, что деньги там это важно, это определенный гигиенический фактор все понятно, но с там каким-то вот спасибо, веселым, вот не сравнятся деньги не за что. Потому что деньги потратятся, а ощущение, что ты важный и тебя ценят, и компания для тебя придумывает всякие там прикольные штуки, вот это вот останется очень надолго. И реально, правда, не сравнить.

Но в это нужно поверить HR, потому что очень часто HR так не думают, и заставить своих директоров через примеры, через конкретные опросы. Вот у меня тут нет этого, но я недавно рассказывала отдельно про признания. У меня там был слайд, что руководители думаю, что ценно для людей, что люди думаю. Там просто разница полярная. Поэтому лучше людей спросите, что для них важно в большей степени, они вам ответят. Поэтому как-то там.

Смотрите, вот формирование ценностей всегда идет сверху вниз, потому что вот то, что вы пишите снизу вверх... Ну как это? Сотрудники вряд ли станут инициатором. Другое дело, что это всегда сверху вниз, потому что всегда должна быть серьезная работа. Это не такой хаотичный или какой-то там самовозникающий процесс.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #14 Рис. 1

То есть, это должно быть реально поддержано сверху и идти сверху. Но, вот здесь я правильно понимаю вопрос. Это и как у нас было и я считаю, что это как бы сильно очень действие. Это должно поддерживаться. И публиковаться должны сотрудники работающие.

Вот если вы это имеете в виду снизу вверх, то однозначно что-то другое должно быть. Просто их же тоже нужно вовлечь, они не сами же начнут там снизу что-то продвигать. То есть сверху должны что-то начать, а дальше их вовлечь. Потому что, естественно, лучшая корпоративная культура, она там, где вовлекаются сотрудники. И они должны в этом учувствовать в том или ином виде. Может быть в формулировках, может быть в примерах этих ценностей. Это однозначно нужно.

И нужно как бы и то и другое, но это всегда начинается сверху. Потому что нужно отдавать себе отчет очень четкий вокруг чего вы строите корпоративную культуру. Или от бренда, или от директора, а дальше уже вовлекать людей.

Про олимпиаду

Хороший, спасибо за вопрос. Путевки. Что как бы люди потом будут вам благодарны и будут больше вкладываться, лучше работать. Используйте это тоже как элемент вот признания.

Дайте им возможность что-то еще сделать здесь. Потому что если здесь их не поддерживать и запретить, то скорее будет негативный от них ответ. А нам нужны все люди, которые там готовы вложиться по полной. Я думаю, что через какие-то такие аргументы. Ну, тоже сталкиваемся, но какие-то такие вещи они, собственно говоря, помогают.

Если собственник бизнеса находит не очень интересным ценности

Хороший тоже вопрос. А все видят вопросы? Про собственника бизнеса, который не хочет собирать ценности, считает не очень интересным. Смотрите это очень хороший вопрос. Очень часто так бывает. Тут нужно как-то работать с этим. Потому что просто вопреки его желанию, конечно, ничего сформировать нельзя. Нужно как-то его убедить через, не знаю, там...

У всех собственников есть еще какие-то люди, которым он доверяет. По идее, в идеале, это HR директор. Нужно попадать в это число. Но даже если пока он там не попадает, значит, есть какие-то люди, можно действовать через них. То есть нужно найти каких-то спонсоров, условно. Это тема. Потому что на самом деле в результате любой собственник вот опять же да я тоже про это говорила, он заинтересован там в прибыли.

Ему просто нужно каким-то образом разными способами дать понять, что люди, которые живут как бы в определенной... Просто понимаете, нет смысла делать это как-то насильственно. Нужно сделать так чтобы это было естественно. Вот это тоже я много раз повторяла, всячески призывала.

Не время

Может быть, скажу крамольную вещь, может быть это не время сейчас, к примеру, этим заниматься. То есть вот не нужно искусственно сделать то, что там, например, не ко времени. Вы считаете, что это нужно, а собственник считает, что это не нужно. Конечно, использовать там все ресурсы, чтобы его как-то убедить, то, что это поможет, например его достижению целей.

Корпоративная культура компании как ее формировать и развивать #14 Рис. 2

У него же есть, какие цели. Он почему-то считает, что ценности или там культура, это там ерунда. Скорее всего, он просто по-другому... Очень многие собственники, кстати, не любят всю эту бодягу, грубо говоря, я это называю, там ценности какие-то. По-другому с ними надо разговаривать. У них есть там свои цели. Вот поговорите там или попросите там кого-то поговорить. Вот какие цели? Цели, как правило, там прибыль, или еще какая-то, развитие бизнеса и так далее.

Читать далее: Часть 15

Друие части: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 15 Часть 16

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!