Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов

2402
Условия применения методики «Профиль успеха» | Таланты - только HiPo | Действия перед разработкой профиля успеха

Как находить таланты, разрабатывая профиль успеховЕлена БЕЗРУЧКО, Директор департамента мотивации и развития персонала, группа компаний "Белагро"

Записывайтесь на предстоящие вебинары

Смотреть далее: Часть 2

Программа вебинара:
  • Условия применения методики «Профиль успеха»
  • Этапы и рекомендации, как использовать полученные выводы
  • Практическое применение разработки «Профиля успеха»
  • Слабые моменты и «ловушки», в которые можно попасть при применении данной методики.
Иллюстрации к вебинару:

Расшифровка видео:

Замечательно. Давайте начнем. Меня зовут Елена Безручко, я представляю компанию группы "Белагро", директор департамента мотивации и развития. Мы с вами на вебинаре, посвященному разработке профиля успеха. Скажите пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с этой методикой? Или работал по ней? Ага, нет. Ой, замечательно! Тогда я вам расскажу сегодня, что это такое, где ее можно использовать и дам практические советы.

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов Рис. 1

И еще, я хотела рассказать с какой я компании пришла. Что бы вы понимали, я буду рассказывать на конкретном примере, чтобы показать где ее можно использовать. Группа компаний "Белагро" занимается продажей сельскохозяйственной техники, запчастей и сервиса. Скажите пожалуйста, из какой сферы бизнеса вы работаете? Угу, - IT, - замечательно, - консалтинг, архитектура, кровельные системы, проектирование, - ага, замечательно, - производство, рекламный бизнес.

Да, кто присоединяется, всем доброго дня! Как интересно, да, совершенно из разных областей бизнеса, и поэтому я сейчас расскажу вам о своем опыте, а потом мы можем посмотреть и подумать, как и где мы можем его применять. Спасибо. Смотрите, так как я работаю в компании, которая занимается продажами, я [...] данный профиль успеха в этой компании и в предыдущих, у меня достаточно большой опыт в области оценки и в обучения. Но в большинстве я [...] и B2B продаже работала.

Таланты - только HiPo

Если мы посмотрим, кто такие таланты, знаете, я работала в мультинациональных холдингах, то там принята аббревиатура, что талантами называют только HiPo, людей с высоким потенциалом. Но если посмотреть на такие узкоспециализированные компании, ну в частности, тот кто занимается продажей, может быть IT, может еще какие-то компании, которые узко направлены, то там таланты, это те люди, которые приносят деньги. Если продающие компании, то это продавцы.

И поэтому для нас, таланты, это те, кто достигает высокого результата. Следовательно, нам нужно выявить, а кто это такие, для того, чтобы...а, причем, я работала в разных компаниях там, и крупных C&G и на B2B рынке, и проводила этот профиль успеха, и на разных совершенно результатах. Я сейчас расскажу на прямые компании "Белагро", а потом еще свой прошлый опыт, и какие там были интересные выводы были сделаны.

Действия перед разработкой профиля успеха

Итак, для того чтобы прежде всего приступить к профилю успеха, нам надо найти ту категорию сотрудников, которая является ключевой для вашей компании, это, или приносят деньги, или являются генераторами идей. Можно, кстати, сделать данные разработать профили успеха и для нескольких должностей, которые являются ключевыми. Итак, приступаем к самой разработке профиля. Прежде всего цель - выявить компетенцию и мотивацию успешных сотрудников компании, и составить профиль этих компетенций.

Что отличает наших успешных сотрудников

Для чего это нам нужно? Нужно понять, что отличает наших успешных сотрудников от остальной. Мы работаем в сфере HR, для того, чтобы составить профиль, который мы потом можем подбирать, можем выявлять и растить и продвигать самых наших успешных. На этом слайде представлены этапы, по которым нужно идти. Это очень важный момент, потому что здесь каждый этап достаточно структурирован и если какой-то мы пропускаем, то у нас не получается целостной картинки.

Определение критериев успешных сотрудников и не успешных

Итак, прежде всего это определение критериев успешных сотрудников и не успешных. Потом, мы составляем список успешных сотрудников. По выборке хорошо бы минимум, чтоб было 20, для того, чтобы посмотреть, чтобы у нас достоверные были данные. Критерий успеха, уже каждая компания определяет для себя самостоятельно. Что это такое: или какие-то разработки, или достаточно, чтобы план продаж высокий был, какой-то компании возможно это маржинальный доход делится.

Дальнейшие действия, после определения критерия успеха

Вот, что для вашей компании является успешным, это вы должны определить совместно с руководителями. Потом, разработка опросника, составление графика интервью, проведение интервью, составление сводной таблицы полученных данных, анализ данных, подготовка презентации с выводами и разработка структурированного опросника по компетенциям для интервью при подборе.

Выявление успешных и талантливых менеджеров по продажам в компании "Белагро"

Мы, сейчас по каждому этапу пройдемся очень подробно. Пожалуйста, какие будут вопросы, пишите, я с удовольствием буду отвечать в процессе. Итак, я вам сейчас рассказываю сначала конкретный пример, как это было, а потом мы с вами еще перейдем на другие и подумаем, где можно применить на практике в вашей компании. Значит, у меня был запрос: группе компаний "Белагро" нужно было выявить успешных и талантливых менеджеров по продажам.

Для этого, мы выбрали тех людей, которые приносят наибольший доход и достаточно стабильно. У нас в компании люди долго работают, от 5 до 8 лет, и тот, кто на протяжении хотя бы от 3-4 лет являлся лучшим и успешным продавцом. У нас есть и мотивационные программы на выявление лучшего продавца, собрали данные и как раз вот эти вот сотрудники должны были пройти опросник. Вы, знаете, сначала нужно подумать и составить четкий опросник.

Основная цель - выявить и мотивацию и компетенцию, которая отличает наших сотрудников.

Как находить таланты, разрабатывая профиль успехов Рис. 2

Для достоверности данных очень нужно вопросы задавать четко по структуре, которая у вас есть. Если мы не будем пользоваться опросником, то у нас не получиться чистой выборки, и у нас не получиться достоверных результатов. Я вам здесь привела пример, который у меня есть, и для чего он потом будет нужен. Здесь и биографические вам данные нужны, и профессиональные цели, потому что помните, наша цель основная выявить и мотивацию и компетенцию, которая отличает наших сотрудников.

Читать далее: Часть 2

Друие части: Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15

Записывайтесь на предстоящие вебинары Прошедшие HR-вебинары

Интерактивная презентация

Скачать: Презентаци (PDF) Аудио (MP3)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!