Вышел новый рейтинг компании Universum – «ТОП-100 Россия – Бизнес» – список лучших работодателей по версии студентов. Неизменным лидером вот уже несколько лет для российской молодежи остается «Газпром». Почему молодые специалисты грезят госкорпорациями и работодателями с крупными HR-брендами, и как быть остальным, читайте в нашем материале.
Свое исследование Universum, эксперт в сфере HR-брендинга, проводит ежегодно, причем в поле внимания попадают мнения молодых работников не только из России, но и всего мира. Всего в проекте в 2014 году участвовали 600 тысяч студентов более чем 35 государств. Рейтинг работодателей мечты глазами молодых россиян составлен на основе выборки мнений 14 329 учащихся отечественных вузов.
Итак, согласно рейтингу Universum за 2014 год, большинство студентов и выпускников российских университетов после окончания учебы хотят работать в «Газпроме». Крупнейшая газовая компания мира прочно поселилась в умах молодежи, и становится лидером подобных опросов не первый год. К примеру, в аналогичном исследовании Universum в 2009 году «Газпром» также оказался на вершине списка организаций мечты для студентов. Первенство досталось этой корпорации и в прошлом, и в позапрошлом годах.
Среди популярных у студентов и выпускников отечественных вузов также IT-корпорации (Google – на второй позиции, Microsoft – на шестой, Яндекс – на девятой); крупные бренды сферы финансов (третий в перечне – Сбербанк России), консалтинга (McKinsey & Company – восьмая строчка, PwC – пятнадцатая, The Boston Consulting Group (BCG) – шестнадцатая), автобренды (BMW Group на пятом месте, Volkswagen Group – на седьмом) и FMCG (Unilever – десятая позиция, Coca-Cola Hellenic – двенадцатая). На четвертой позиции ресурсная госкорпорация «Роснефть». Первые 20 строчек рейтинга для наглядности Universum приведен в таблице.
ТОП-20 работодателей по версии молодых специалистов (исследование компании Universum «ТОП-100 Россия – Бизнес»)
Место в рейтинге Universum |
Название компании |
1 |
Газпром |
2 |
|
3 |
Сбербанк России |
4 |
Роснефть |
5 |
BMW Group |
6 |
Microsoft |
7 |
Volkswagen Group |
8 |
McKinsey & Company |
9 |
Яндекс |
10 |
Unilever |
11 |
L'Oréal |
12 |
Coca-Cola Hellenic |
13 |
ВТБ24 |
14 |
Procter & Gamble |
15 |
PwC |
16 |
The Boston Consulting Group (BCG) |
17 |
Toyota |
18 |
Mars |
19 |
КПМГ |
20 |
Транснефть |
(Весь рейтинг доступен для скачивания отдельным файлом в конце статьи).
Неудивительно, что подобную статистику демонстрируют и опросы ВЦИОМ. На вопрос о том, какую компанию вы бы выбрали первой, если бы вас позвали в любую из них, из длинного списка молодые россияне несколько лет подряд называют «Газпром». Рядом оказываются отечественные ресурсные корпорации и крупные представители финансового сектора.
Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «Корпоративная культура».
Текущее исследование наметило новую тенденцию. Помимо интереса к госкорпорациям, молодые люди стали чаще называть работодателем мечты иностранные компании. Речь идет прежде всего о студентах экономических специальностей. Будущие работники технической сферы напротив реже упоминают зарубежные организации как место, где хотели бы трудиться.
Причины, по которым молодые и талантливые тянутся в сторону госкомпаний и иностранных брендов, очевидны:
- Крупные работодатели непременно предложат большой оклад;
- У масштабных игроков на рынке, как правило, стабильное положение и, как следствие, больше бонусов для сотрудников помимо зарплаты;
- Устроиться в компанию с известным именем – вопрос престижа.
О том, что ценят в работе представители поколения Y, как их заинтересовать, читайте в материале «Секреты управления поколением Y».
С мотивами молодежи все более-менее понятно. Важнее ответить на другой вопрос – как быть компаниям с не такими сильными HR-брендами, как у государственных и международных корпораций? Чем привлекать к себе молодых специалистов?
Анастасия Стасева, директор по развитию бизнеса, хедхантинговая компания «Агентство Контакт» (InterSearch Group Russia):
«Во-первых, я бы отметила, что зачастую, отвечая на вопросы о «работодателе мечты», молодые специалисты выбирают сильные маркетинговые бренды, известные на рынке именно благодаря своим продуктам, не анализируя силу Employer-бренда компании. В связи с этим, попадая на работу в компанию мечты, молодежь нередко испытывает некую фрустрацию, понимая, что имидж продукта на рынке не имеет ничего общего с перспективами построения карьеры в компании. Другой вопрос, что крупные, известные на рынке компании, в особенности иностранные, чаще всего являются лидерами и в области построения бренда работодателя.
Но даже если у компании нет возможности привлекать молодежь за счет «раскрученности» своего продукта, она может сделать акценты на тех ценностях, которые в настоящее время присущи новому поколению. Молодые специалисты росли в век интернета, «с планшетом в руках», и это не могло не сказаться на их подходе к построению карьеры. Они привыкли получать ответы на свои вопросы быстро, введя запрос в поисковую строку, а это значит, что в работе талантливые и перспективные будут ждать скорости и высокой доли самостоятельности.
Молодежь выросла во время изменений и турбулентности – теракты, войны, политические изменения в стране, следовательно, планировать на долгосрочную перспективу они не хотят и не умеют, предпочитая проектную работу с четкими целями и понятным результатом, а также выбирая работодателя, который еще на старте сможет объяснить правила игры – что конкретно нужно сделать для того, чтобы продвинуться по горизонтальной или вертикальной карьерной лестнице, и каковы варианты дальнейшего пути».
Алина Драгун, HR-director.ru
Оформите подписку на печатный или электронный журнал «Директор по персоналу»
Каждый месяц – несколько десятков статей, исследований, комментариев экспертов на актуальные темы. Подпишитесь и получите доступ к HR-сервисам и бонусам, среди которых есть такие востребованные, как бесплатное обучение.
Подписаться >>