text
+4000 бонусов в подарок за подписку! | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Управленческие компетенции: уровни развития, оценка эффективности

  • 5 апреля 2017
  • 6487

Управленческие компетенции включают личностные, профессиональные качества и навыки, модели поведения. Руководитель, обладающий способностями отдавать распоряжения, решать конфликтные ситуации, работать в команде, делегировать полномочия и мотивировать сотрудников, сможет достичь поставленных целей в короткие сроки.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Каковы основы развития управленческих компетенций;
  • Как проводится оценка управленческих компетенций;
  • Какие уровни управленческих компетенций помогают достичь поставленных целей.

Основы развития управленческих компетенций

Основы развития управленческих компетенций обусловлены индивидуальными запросами и требованиями определенной организации. Предварительно проводится анализ специфики:

  • деятельности компании; организационной структуры; квалификации персонала; уровня личностного развития сотрудников; развития корпоративной культуры; личностных качеств претендентов на роль управленца.

Управленческие компетенции определяются такими навыками и умениями, как:

  • разработка эффективных решений; формулирование задач; планирование этапов и организация процессов выполнения работы; проведение переговоров; организация встреч, презентаций; взаимодействие со всеми структурами организации; способность мотивировать; ориентировать на достижение поставленных целей.

Развитие управленческих компетенций руководителя может потребоваться в разных ситуациях:

  • если сотрудника повысили и перевели на руководящую должность; при ориентированности на карьерный рост, если следующей ступенью будет работа на руководящей должности; при неэффективном руководстве, когда поставленных целей достичь невозможно.  

Управленческие компетенции сотрудника формируются в течение длительного времени. Нельзя требовать наивысшей степени развития, если относительно недавно осуществлен перевод на новую должность. Необходимо предоставить несколько месяцев на адаптацию.   

Компетенция управленческих решений

Компетенция управленческих решений зависит от ресурсов руководителя. К психологическим аспектам относятся качества, которые присущи определенной личности, используются автоматически. В технологические ресурсы входят методики, приемы управления, используемые осознанно.Управленческие компетенции

Индивидуальные ресурсы зависят от:

  • уровня интеллекта; харизмы; лидерского потенциала; коммуникативного стиля; навыков делегирования; способностей управлять, планировать и распределять время; применения коммуникативных технологий; приемов влияния; позиционных стилей.

Групповые ресурсы руководителя направлены на:

  • создание системы отношений; сплоченности и доверии; неформальное лидерство; желание работать в команде; системе ценностей; общих целях; правилах взаимодействия с группой; нормах организационной культуры.

Оценка управленческих компетенций

Оценка управленческих компетенций проводится на основании анализа модели и эффективности ее использования. Управленец, обладающий широтой кругозора, хорошей информированностью, остротой анализа восприятия, ясностью понимания поставленных задач достигнет поставленных целей значительно быстрее.

Организационно управленческая компетенция позволяет:

  • соотносить разрозненную информацию, добиваясь до сути решения поставленных задач; управленец с опытом способен принимать во внимание все факторы, видеть возможные ограничения, адаптировать и изменять поставленные задачи, генерировать новые варианты идей; при оценке изменившейся ситуации анализировать внедренные варианты с учетом всех основных достоинств и недостатков.   

Организованность, обеспечивающая эффективность работы, проявляется в таких качествах, как определение приоритетов, планирование от начала до момента сроков сдачи готового проекта. При оценке учитывается степень эффективности постановки целей перед коллективом, распределение ресурсов по отдельным задачам, установка времени исполнения.  

При оценочной работе анализируют степень готовности принимать решения, брать на себя всю ответственность по рискам, готовность признавать ошибки, принимать критические замечания. Организационно управленческая компетенция, направленная на достижение поставленных целей, выражается в стремлении вводить инновационные методики работы, предлагать новые идеи, видеть области дополнительного развития. Такой руководитель стремится повышать собственные знания и кругозор, направлять подчиненных, обеспечивая все условия для возможности повышения квалификации.      

Читайте в электронном журнале:

Как оценить наличсие раззвитых аналитических способностей у руководителей подразделений

Уровни управленческих компетенций

Уровни управленческих компетенций подразделяются на наивысшие и наименьшие. Учитывается ориентация на достижения, работа с информацией и принятие решений, организация работы и контроль, мотивирование и развитие персонала, влияние, организация собственной деятельности.

  • Наивысший уровень ориентации на достижения. Постановка амбициозных целей; способность управленца определять четкость конечных и промежуточных критериев; при встрече с препятствиями активизировать собственную деятельность, направлять коллектив в нужное русло; преобразовывать проблемы в задачи; двигаться к намеченным целям, преодолевая любые препятствия.  

  • Принятие решений и работа с информацией наивысшего уровня. Выделять неочевидные факторы и причины, которые создают препятствие или проблему на пути к продвижению поставленных целей; систематически собирать и структурировать необходимую информацию для проведения анализа; принимать решения, основывающиеся на точном анализе; отслеживать принятые решения и пути их исполнения; точно прогнозировать показатели работы; своевременно предвидеть проблемы; принимать своевременные меры для решения сложных или спорных ситуаций.

  • Организация работы и контроль. знание всех тонкостей и нюансов работы; способность четко объяснить самые эффективные методики и способы выполнения; постановка задачи исполнения работы в сроки; выстраивание системы контроля; внедрение новых методик быстрого исполнения поставленных задач.

  • Мотивирование и развитие. Знание основных потребностей сотрудников; учет сильных и слабых сторон при выборе способов мотивации; подкрепление успехов персонала всеми доступными способами; способность вдохновлять и воодушевлять; организация системы обучения и повышения квалификации; влияние на социально-психологический климат в коллективе.
     
  • Влияние. Способность добиваться поддержки коллег; наличие беспрепятственного и безоговорочного авторитета; эффективное и уверенное управление группой; ораторские навыки, необходимые при проведении собраний и массовых мероприятий.

  • Организация собственной деятельности. Эффективное использование собственного рабочего времени; распределение энергии, ресурсов, времени по порядку выполнения задач, являющихся приоритетными; минимизация объема текучести кадров; использование системы делегирования обязанностей.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гендиректор хочет поговорить о работе службы персонала, как подготовить свой доклад? От HR-службы он ждет две простые вещи: чтобы она снижала затраты на управление персоналом, а его эффективность, напротив, повышала.

Исходя из этого и готовьте свой доклад. Оцифровывайте работу службы персонала, рассчитывайте экономические выгоды для компании. А мы подробно расскажем, как это лучше сделать.

– Как показать на чем вы экономите
– Какие расчеты сделать, чтобы доказать эффективность персонала
– Как доказать необходимость существования HR-службы
– Как обосновать нужные расходы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.