text
Сегодня! Скидка 30% на годовую подписку!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Лидерские качества руководителя

  • 1 апреля 2018
  • 465

Не каждый менеджер в достаточной степени обладает лидерскими качествами руководителя. Задача HR-специалиста — оценить наличие необходимых компетенций у управленца и помочь их развить.

Лидерские качества руководителя позволяют ему успешно управлять коллективом и добиваться высоких результатов в производстве.

Скачайте документы по теме:

Какие лидерские качества необходимы руководителю

Лидер должен стремиться расти профессионально сам и развивать подчиненных, узнавать о новых технологиях и делиться информацией с сотрудниками. Для этого ему требуются в управлении следующие лидерские качества руководителя:

  • умение управлять своими эмоциями;
  • способность сформировать вокруг себя команду единомышленников и вести их за собой;
  • умение мыслить практично и оригинально;
  • умение поставить четкие личные и коллективные цели;
  • потребность в постоянном личностном росте;
  • изобретательность и способность принимать новое;
  • высокая способность влияния на окружающих;
  • знание современных управленческих подходов;
  • формирование и развитие эффективных рабочих групп;
  • умение давать систематическую обратную связь;
  • высокий эмоциональный интеллект и харизматичность.

Лидерские качества руководителя

Скачать документ >>>

Лидер должен быть максимально сосредоточен на людях и на координации работы группы. Ему важно быть наставником для коллег, замечать и отмечать личный вклад каждого и своевременно поощрять их достижения.

Читайте также:

Оценка лидерских качеств руководителя

В исследовании лидерских качеств руководителя HR-специалисту помогут компетенции лидера. Под лидерством понимают такие качества, как уверенность, способность генерировать идеи, нравиться коллегам.

Справка

Совет:

Побывайте на совещании и наблюдайте, выделяется ли управленец и как его слушают. Пользуется ли он авторитетом коллег? Соглашаются ли с его предложением? Особенно важно такое исследование лидерских качеств у женщин-руководителей.

Лидер ведет себя естественно. Уважительно относится к коллегам, выслушивает их, не перебивая. Лидер всегда реагирует адекватно: если не соглашается то объясняет, почему. При этом он контролирует свои эмоции.

В своей оценке лидерских качеств руководителя ориентируйтесь на такой список индикаторов:

  • пользуется уважением коллег;
  • развивает и поддерживает коллег, делит с ними свою славу;
  • вовлекает коллег в процесс принятия решений;
  • уважает сотрудников и их вклад в работу.

Ответственность — одно из главных качеств лидера. Понять, ответственный ли перед вами человек, можно по заслугам в обучении. Во время учебы в вузе принимал участие в конкурсах, получал сертификаты? Коллеги его уважают, могут легко привести примеры, как он их выручал? Умеет работать в команде, поддерживает сослуживцев, отстаивает их интересы?

Чтобы человек раскрылся и показал, есть ли у него лидерские качества, используйте разные инструменты оценки:

  • тесты;
  • кейсы;
  • стресс-интервью;
  • наблюдение.

Справка

Совет:

Используйте оценки в комплексе, чтобы получить достоверный результат. Например, тест на лидерские качества руководителя «Командные роли» по Белбину покажет наличие компетенции «Умение собрать вокруг себя команду единомышленников».

Давайте кейсы: как ведет себя сотрудник, когда возникают трудности. С помощью кейсов проверьте, как человек реагирует на препятствия в работе и в жизни, как расставляет приоритеты. Лидер не пасует перед сложностями — он действует.

Организуйте экстремальное приключение. Именно в нестандартных, стрессовых ситуациях и проявляются лидерские качества руководителя. Понять, как сотрудник взаимодействует с коллективом, поможет любая командная игра.

Следите, как менеджер взаимодействует с другими игроками. Если взял на себя роль координатора и вывел команду в победители, налицо лидерские компетенции — «Умение создать команду единомышленников», «Способность убеждать и вести за собой».


Подробнее про компетенции лидера читайте в статье.


Как развить лидерские качества у руководителя

Если выявлены проблемы с лидерской позицией в коллективе, разработайте меры, чтобы развить лидерские качества у руководителя. Можно, к примеру, направить управленца на тренинги по развитию управленческих навыков.

Посоветуйте лидеру выйти из зоны комфорта, отказаться от роли бесконфликтного человека. Пусть начнет проводить короткие совещания, так он покажет подчиненным, что намерен контролировать ситуацию.

Справка

Совет:

Покажите управленцу, какие методы использовать для того, чтобы не поддаваться напору сотрудников. Например, важно сохранять спокойствие во время дискуссий. Ведь сотрудники иногда целенаправленно пытаются вывести руководителя из равновесия, чтобы потом сыграть на его чувстве вины и добиться своего.

Три приема, с помощью которых можно сохранить спокойствие:

  • переключить внимание, например, думать о чем-то постороннем;
  • использовать воображение, представляя оппонента в неспецифическом образе, желательно смешном;
  • блокировать чужие эмоции: выпрямить спину, отвести плечи назад, встать ровно, изобразив «памятник самому себе», к словам собеседника не прислушиваться, концентрироваться на своем «чувстве величия».

Благодаря этому руководитель усилит свои лидерские качества и управленческий стиль, укрепит авторитет в коллективе.


Подробнее про развитие лидерских качеств руководителя читайте в материале.


Социальный интеллект поможет в развитии лидерских качеств руководителя

Если социальный интеллект руководителя недостаточно или негармонично развит, это приводит к проблемам во взаимоотношениях с людьми. Управленец с развитым социальным интеллектом получает значительные преимущества.

  • Находит баланс между рабочими нагрузками и биологическими ритмами организма.
  • Слышит голос интуиции.
  • Понимает мотивацию подчиненных и клиентов.
  • Не теряется в период стресса, не испытывает страха, не раздражается по пустякам, а принимает правильные решения в трудных стрессовых ситуациях.
  • Чувствует бизнес-тенденции и принимает правильные бизнес-решения.
  • Предотвращает выгорание персонала.
  • Не поддается на манипуляции со стороны других людей.
  • Правильно выходит из конфликтных ситуаций.

Для развития социального интеллекта предложите управленцу знакомиться с новыми людьми, чаще высказываться на собраниях и конференциях, где присутствуют новые люди. Так руководитель преодолеет внутренние барьеры и улучшит лидерские качества в управлении.

Важнейшая составляющая социального интеллекта — эмоциональный интеллект. Для его развития попросите руководителя применять в общении с людьми технику эмпатийного слушания, то есть тренировать свою эмпатию. Объясните, как это делать.

Поручите управленцу изучить язык мимики и жестов, наблюдать за своими близкими, подчиненными и коллегами, фиксировать их жесты и давать трактовку.

Предложите руководителю организовать мероприятие для подчиненных и коллег в нерабочее время. Управленцу придется проявить качества, свойственные человеку с высоким социальным интеллектом:

  • умение договариваться с разными людьми;
  • находить общий язык с творческими личностями;
  • бесконфликтно взаимодействовать со всеми;
  • вливаться в разные сложившиеся группы;
  • занимать лидерскую позицию;
  • сплачивать участников мероприятия в команду.

Это может быть и пикник за городом, и коллективная поездка в музей-усадьбу. Главное условие — людей нужно заинтересовать, используя психологические зацепки. Например любопытство, желание открывать новое.

Вывод

Даже незначительное улучшение социального интеллекта заметно улучшит лидерские качества руководителя и его управленческий стиль, а значит и эффективность работы. Управленец начнет лучше понимать своих подчиненных и коллег, легче договариваться с окружающими, быстрее добиваться результатов.

Читайте также:

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Материалы сайта доступны после регистрации

Материалы сайта могут читать HR-ы и специалисты по управлению персоналом.

Подтвердите, пожалуйста, свой статус профессионала, пройдя быструю регистрацию. После этого Вам будут доступны:

  • профессиональные материалы сайта;
  • статьи и ответы на вопросы от лучших экспертов отрасли;
  • вебинары и презентации от лучших лекторов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гендиректор хочет поговорить о работе службы персонала, как подготовить свой доклад? От HR-службы он ждет две простые вещи: чтобы она снижала затраты на управление персоналом, а его эффективность, напротив, повышала.

Исходя из этого и готовьте свой доклад. Оцифровывайте работу службы персонала, рассчитывайте экономические выгоды для компании. А мы подробно расскажем, как это лучше сделать.

– Как показать на чем вы экономите
– Какие расчеты сделать, чтобы доказать эффективность персонала
– Как доказать необходимость существования HR-службы
– Как обосновать нужные расходы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.