text
HRD-встреча на Волхонке!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Искусственный интеллект в подборе: обнажаем теневые стороны. Какие сложности возникают у HR-ов с чат-ботами и роботами

  • 10 сентября 2018
  • 508

Руководство торговой компании наконец определило дату, когда откроет крупный супермаркет на окраине города, – через месяц. Гендиректор поручил HR-службе обеспечить торговую точку персоналом: продавцами, кассирами, охранниками, уборщиками, грузчиками и мерчандайзерами.

Всего требовалось подобрать 42 человека. Директор по персоналу сразу попросил руководителя компании выделить средства на робота-рекрутера: «Так мы сможем быстро получить нужное количество подходящих кандидатов и за короткий срок укомплектовать супермаркет». Гендиректор, практически не раздумывая, заверил, что деньги выделит.

Через неделю результаты робота не впечатляли. Он делал много звонков потенциальным кандидатам, но около 40 процентов клали трубку, не дослушав его до конца. А две трети из тех, с кем искусственному разуму все же удавалось пообщаться, отказывались приходить на очное собеседование. Из тех, кто согласился, HR-ы смогли взять на работу только восьмерых. Если продолжать в таком духе, то за 4 недели удастся подобрать только 32 человека. Этого недостаточно! HR-директор попросил подчиненных из отдела подбора персонала включиться и параллельно с виртуальным рекрутером вести поиск новичков традиционным способом. Только благодаря совместным усилиям робота и HR-ов (а не одного робота!) удалось укомплектовать штат супермаркета в срок.

Два нюанса: так ли универсален искусственный интеллект и вообще интеллект ли это?

Очень важно сказать об этих нюансах, прежде чем переходить непосредственно к теме статьи. Они как маленькие гвоздики, на которых держится вся конструкция.

Первый нюанс – универсальность. Про чат-боты и роботов для рекрутинга много говорят в восторженных тонах. Они высвобождают время HR-ов, ускоряют подбор и улучшают его качество. Все это, в принципе, правда. Чат-боты и роботы действительно быстрее, чем специалисты HR-службы, прочесывают работные сайты в поисках резюме. Чат-боты, к тому же, могут искать кандидатов и в соцсетях. Это заметно расширяет сферу подбора.

Еще одно преимущество – скорость, с которой искусственный интеллект связывается с соискателями: чат-бот только письменно, робот – и устно (голосовое общение), и письменно. Они используют все возможные каналы связи: электронную почту, SMS-сообщения, мессенджер. Это серьезно ускоряет процесс. Есть еще сервис видеоинтервью HireVue, который не просто записывает собеседования с соискателями на видео, но и оценивает их профессиональные компетенции*.

Но так ли безупречно качество подбора? Конвертируется ли скорость работы автосистем в большое количество подходящих кандидатов? Действительно ли можно почивать на лаврах, если обзавестись чат-ботом или получить в пользование робота?

Останется только проводить собеседования с финальными кандидатами и оформлять лучших на работу? Ответы на эти вопросы узнаем далее в статье.

Вы видите 20% статьи, чтобы прочитать статью полностью

Подписка на «Директор по персоналу» - это полный доступ к:

  • свежему номеру и архиву с более 3 000 HR-кейсами с любых устройств
  • более 4 000 HR-документам, которые можно скачать
  • 12 тематическим приложениям по самым актуальным HR-темам
  • 24 вебинарам онлайн и в записи
  • 2 VIP-конференциям
  • 19 электронным сервисам

Матрица подбора: как оценивать кандидатов на основные вакансии. Методы и инструменты по каждой компетенции. Берите и используйте!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.