text
Директор по персоналу

Стоит ли наказывать хорошего специалиста за допущенную ошибку?

  • 10 сентября 2015
  • 533

Вопрос

Недавно мы уволили несколько сотрудников по сокращению штата. Один из них подал в суд и восстановился на работе. Компания также выплатила ему компенсацию за моральный ущерб и за вынужденный прогул. Выяснили, почему сотрудник победил в суде: ему не предлагали вакантные должности, а просто за два месяца уведомили об увольнении. Это серьезная ошибка. Ее допустила менеджер по персоналу, которая давно работает и хорошо знает трудовое законодательство. Возможно, она просто понадеялась, что сотрудник не пойдет в суд, и не стала соблюдать процедуру увольнения. Гендиректор, узнав о решении суда, потребовал наказать виновных – вплоть до увольнения. Как мне поступить в данной ситуации – распрощаться с подчиненной или же дать ей второй шанс?

Ответ

Прежде чем принимать какое-либо решение, попытайтесь выяснить, почему ваша подчиненная – грамотный специалист по персоналу – допустила ошибку. Абсолютного оправдания не может быть. Но все же нужно найти объяснение. Наверняка у вашей сотрудницы процедура увольнения уже доведена до автоматизма. И вдруг произошел сбой. Так просто такие вещи не происходят.

Побеседуйте с подчиненной наедине в спокойной и дружественной обстановке (не приглашая, например, восстановленного на работе сотрудника или его бывшего руководителя). Спросите, что, по мнению самой подчиненной, послужило причиной инцидента. Слушайте, что и как она будет отвечать. Возможно, все объясняется переутомлением, которое возникло из-за большой нагрузки. Скажем, женщина вела два срочных и важных проекта одновременно – и проводила массовый подбор сотрудников, и занималась сокращением штата. Это провоцировало цейтноты. А может быть, причина – в обстоятельствах личного характера. К примеру, у женщины были проблемы со здоровьем или сложности в личной жизни. В такие моменты внимание сильно притупляется, что и приводит к нелепым ошибкам. Позже, придя в себя, человек сам удивляется, как такое вообще могло произойти.

Возможно, сотрудница не пойдет на контакт сразу и не захочет объяснять причину ошибки. Тогда объясните ей: ваша задача – разобраться в ситуации, найти смягчающие обстоятельства. Покажите, что вы на ее стороне, что она – специалист, которого вы цените. Но правила есть правила. Если произошло серьезное нарушение, руководство компании обязано принять меры. вы же пытаетесь принять наиболее правильное и безболезненное решение, однако без помощи самой сотрудницы вам не обойтись.

Итак, если вы выясните, что ваша подчиненная допустила ошибку по уважительным причинам, а не намеренно, то объявите выговор и дайте женщине второй шанс. Если такое нарушение у нее впервые, то увольнение – слишком суровое наказание. Более того, сотрудница может обратиться в суд и оспорить увольнение, потребовать, чтобы ее восстановили. Учтите: сотрудники, которые провинились и которым руководство простило ошибку, часто потом работают лучше прежнего, показывают более высокие результаты. Лояльность к компании у них повышается.

Читайте также:

Как быть, если руководитель указал на мои ошибки в работе перед моими подчиненными?

Подчиненный – хороший специалист, но все время спорит. Выясните почему и выработайте способы, как его урезонить

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.