Акция месяца  | По вопросам подписки: 8 800 505 88 90

Активировать демодоступ

Директор по персоналу

Как избавить компанию от негативных откликов уволившихся сотрудников?

30 октября 2015
779
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

В последнее время сотрудники, которые увольняются, стали часто размещать негативную информацию о компании. Для этого, вероятно, есть причины. Генеральный директор, узнав об этом, поручил мне работать с увольняющимися сотрудниками, чтобы не допускать распространение неприглядной информации в Интернете, не разрушать имидж компании и не ослаблять ее HR-бренд. Я стала проводить выходные интервью с теми, кто покидает нашу организацию, и выяснила, что причина – в руководителях отделов и служб. С ними у сотрудников были конфликты, поэтому они уходят с затаенной обидой и недовольством. Но что я с этим могу поделать? Как добиться, чтобы люди не держали зла на компанию и не стремились отомстить? Только за счет того, что вежливо поговорю с ними?

Ответ

Да, в том числе и за счет вежливой беседы с сотрудником во время выходного интервью. Войдите в положение человека, спросите, почему он увольняется. Скажите, что его мнение важно для вас, так как позволит понять, на что следует обратить внимание в компании, какие сильные и слабые стороны есть у нее, над чем следует поработать, чтобы исправить и улучшить положение. Расположите к себе уходящего сотрудника, откажитесь от сухого официального тона, старайтесь общаться непринужденно, чтобы сотрудник понял – вы пригласили его не ради формальной процедуры.

Проводите выходные интервью в последний рабочий день сотрудника, когда он уже оформил все документы, получил расчет, и ему ничто не мешает говорить откровенно. Разговор не должен проходить на бегу. Благодаря беседе человек выскажется, выплеснет негатив и, возможно, покинет компанию без затаенной обиды. А вы, таким образом, сгладите последствия конфликта между сотрудником и его руководителем.

При увольнении спросите работника, не понадобятся ли ему рекомендации на новом месте работы от вашей компании как от предыдущего работодателя. Заметьте, что в последнее время существует такая тенденция – запрашивать рекомендации. И затем намекните, что готовы предоставить их, если расставание пройдет на позитивной ноте. Подчеркните: всегда есть шанс встретиться в другой компании. Так зачем же «сжигать мосты» и портить репутацию негативными высказываниями?

Кроме того, выявите руководителей отделов и служб, у которых случаются конфликты с подчиненными и от которых чаще всего уходят работники. Поработайте с такими управленцами. Проведите тренинг, выясните, почему возникают конфликты, наметьте способы, как их можно устранить. В процессе общения поделитесь своим опытом и объясните, что из-за конфликтов сотрудники оставляют в сети нелицеприятные отзывы, а они плохо сказываются на имидже компании. Это, в свою очередь, существенно осложняет подбор персонала в их же отделы.

И наконец, поддерживайте с уволившимися сотрудниками отношения – приглашайте их на корпоративные мероприятия, держите в поле зрения. Мало того, что эти люди еще могут вам понадобиться, постоянный контакт с ними приведет к снижению количества негативных отзывов в адрес компании. При этом не прекращайте укреплять и совершенствовать корпоративную культуру, прислушивайтесь к отзывам уходящих коллег, работайте над ошибками, доводите информацию до руководства компании, выдвигайте свои предложения по снижению уровня негативных увольнений. Генеральный директор увидит, что вы предпринимаете реальные шаги к тому, чтобы имидж компании не страдал. Вы оба вскоре заметите позитивные изменения.

Вам могут быть полезны материалы электронного журнала «Директор по персоналу»:

В компанию будут приходить лучшие. Если расставаться с сотрудниками по-доброму

Чтобы новички были довольны, что вышли на работу в компанию

×
Ой! Это только для зарегистрированных HR-ов

Чтобы скачать документ, заполните форму регистрации или войдите на сайт под своим логином. Вам станут доступны ВСЕ разработанные ведущими HR-экспертами образцы документов, тестов, опросников и анкет, которые упростят работу рекрутера и менеджера по персоналу. Все готово и проверено на практике в крупных компаниях — берите и используйте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться и скачать
Когда вы нажимаете на крестик, в мире остается без премии один HR

Здравствуйте! Пожалуйста, пройдите бесплатную регистрацию.

Это займет менее 2 минут

А кроме того, ваc ждут подарки:
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам,
- профессиональные тесты и актуальные образцы документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.