text
Директор по персоналу

Как научиться расслабляться и не допускать эмоциональных вспышек?

  • 2 ноября 2015
  • 296

Вопрос

От природы я очень темпераментный и вспыльчивый человек. Но многие об этом не догадываются, так как я очень хорошо умею держать себя в руках. И если кто-то из подчиненных, к примеру, срывает сроки, перекладывает вину на других, грубит, предъявляет необоснованные претензии, я сдержусь и не накричу. Но в последнее время я заметил, что это плохо на мне отражается. После того как в очередной раз погашу свои эмоции, возникают неприятные ощущения в области сердца. Читал книги по психологии, но там нет почти ничего подходящего. В основном советуют: «Сядьте, расслабьтесь, отключитесь от окружающего мира, подумайте «о вечном». А как это делать, например, во время совещания? И это не всегда действует. Я хочу научиться не удерживать «вспышку» внутри себя, а не допустить, чтобы она в принципе произошла. Подскажите, как это сделать?

Ответ

Вопрос стоит разделить на два. Первый: почему вы так реагируете? Второй: как добиться того, чтобы вы не «вспыхивали»? Наверняка вам ежедневно приходится урегулировать массу проблем, с которыми к вам приходят сотрудники: неудачи на работе, несбывшиеся карьерные ожидания, плохие отношения с менеджером, увольнения, конфликты. Из-за этого вы постоянно оказываетесь в стрессовых ситуациях, и у вас накапливается внутреннее напряжение. вы приходите в состояние, когда готовы сорваться.

Чтобы избежать этого и не «перегореть» морально, учитесь дистанцироваться от проблем. Ни в коем случае не принимайте трудности близко к сердцу, старайтесь все решать спокойно и конструктивно. Если сотрудник, к примеру, сделал ошибку или не выполнил задачу в срок, поговорите с ним об этом. HR-ситуация повторяется? Составьте план улучшений – над чем именно нужно поработать, в какой срок добиться результатов. Если и после этого ничего не меняется, расставайтесь с сотрудником. Эмоционально реагируя на мелкие проблемы, вы превратитесь в заложника ситуации: чем чаще будете проявлять негатив, тем сильнее станете зависеть от него. Проявлять свое отношение иначе вам станет трудно, в какой-то момент вы достигнете точки кипения. Не переносите раздражение в личную жизнь. Примите как факт: задача HR-специалистов – помогать работникам компании решать проблемы, включая психологические. Теперь ответим на второй вопрос – как не допустить «эмоциональной вспышки». Есть много способов.

Например, можно воспользоваться техникой «якорения» (как именно использовать психологические якоря, чтобы помочь себе в сложных ситуациях, читайте в № 6, 2014). Вызовите в воображении позитивный образ, который обязательно заставит вас улыбнуться, даже если вы расстроены. Когда появится улыбка, сделайте какой-либо незаметный жест. Например, соедините безымянный и большой пальцы. Жест обязательно должен быть необычным, не таким, который вы повторяете несколько раз в день. Потренируйтесь. И потом, когда окажетесь в сложной ситуации, просто сделайте сигнальный жест (соедините пальцы) – и у вас возникнет позитивный образ, который погасит зарождающуюся «вспышку».

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.