text
Подпишись сегодня. Сэкономь 8000 руб.  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37

Активировать демо-доступ

Директор по персоналу

Как вести себя с работником, который судится с компанией, но не увольняется?

  • 21 декабря 2015
  • 233

Вопрос

Управленец получил ежегодный бонус (его выплачивают в компании дважды в год), но остался недоволен его размером. Он посчитал, что компания должна была заплатить больше. Кроме того, деньги выплатили на два месяца позже, чем обычно, – человек рассчитывал получить бонус раньше. Руководитель высказал свое недовольство этими обстоятельствами гендиректору, но не получив обещания, что бонус доплатят, обратился в суд. Все в компании знают об этом. Однако, подав иск, менеджер не уволился, как обычно поступают в таких случаях сотрудники, а продолжает, как ни в чем не бывало, работать в компании. И меня, и гендиректора смущает это. Ведь мятежный руководитель общается с коллегами, ходит на работу и, таким образом, демонстрирует другим, что можно быть нелояльным компании и при этом неплохо себя чувствовать. Подскажите, как реагировать на происходящее и как вести себя с недовольным управленцем?

Ответ

Ваша обеспокоенность понятна. Никак не реагировать на это нельзя. Ведь в коллективе есть явно нелояльный сотрудник, который формирует негативное отношение у других людей.

Работайте в четырех направлениях. Во-первых, проведите аудит документов, касающихся премирования работников вашей компании, подберите факты, которые бы документально подтверждали, что бонус начислен правильно. Их вы предъявите в суде, и, возможно, он не обяжет вас доплачивать истцу. Вы минимизируете финансовые потери компании. Кроме того,продумайте, как можно законно уволить сотрудника с меньшими потерями для компании. Разрабатывайте варианты при поддержке юриста.

Во-вторых, информируйте гендиректора и топ-менеджеров о том, как вы собираетесь действовать, и заручитесь их поддержкой. Помните: вы должны действовать в интересах компании.

В-третьих, составьте план действий, которые помогут сохранить положительный HR-бренд компании в глазах сотрудников и не допустить демотивации персонала. Попросите гендиректора провести собрание управленцев, на котором он осветит, насколько прозрачна и справедлива система поощрений в компании. Предварительно проверьте, действительно ли компания выполнила все обязательства, связанные с премиальными выплатами. Если выявите случаи, когда размер выплат уменьшен, то проведите беседы с такими сотрудниками. Иначе может произойти цепная реакция, и свое недовольство выразят другие.

В-четвертых, продумайте работу с конфликтным руководителем. Выясните, какое у него настроение, насколько он категоричен в своих требованиях или возможен компромисс. Кроме того, расскажите мятежному менеджеру, что беспокоит вас: даже если, по его мнению, компания была не права, это не оправдывает его действия, а лишь вредит репутации. Объясните, что будете вынуждены принять законные меры по защите интересов компании, если руководитель станет вести себя подчеркнуто недружелюбно.

Если обнаружится, что руководитель «сжигает за собой мосты», возьмите под жесткий контроль его коммуникации, назначьте заместителя, которому делегируйте постановку задач и оценку работы. Разработайте документ, в котором пропишите ответственность руководителя за соблюдение профессиональной этики.

Читайте также:

Определите правила и нормы поведения в компании, и конфликтов не будет

Как не допускать конфликтов на ровном месте. Выявите конфликтогены и противопоставьте им синтоны

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Скачать
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.