text
В честь Дня HR-а "Директор по персоналу" всего за 13 990 руб.!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Как найти достойные поводы для личных разговоров с недовольными сотрудниками?

  • 19 января 2016
  • 451

Вопрос

Мы в компании объявили, что индексации зарплаты в начале следующего года не будет. После этого в коллективе появились негативные настроения, некоторые сотрудники открыто высказывают недовольство (и не только отменой индексации,). Мы заметили, что при первой же возможности люди стали увольняться. Чтобы выяснить, что именно раздражает людей, я поручила HR-специалистке по мотивации разговаривать с недовольными сотрудниками с глазу на глаз по душам. Но возникла проблема: подчиненная не знает, какие поводы находить для беседы. Недавно она предложила провести анкетирование на выявление удовлетворенности, затем пообщаться с ключевыми и неудовлетворенными сотрудниками. Но, на мой взгляд, невозможно каждый раз проводить опросы и анкетирование. Какие поводы для душевных разговоров с негативно настроенными сотрудниками можно использовать? Что мне подсказать подчиненной?

Ответ

Посоветуйте подчиненной не лукавить, быть искренней и честно говорить тем, с кем она беседует, что ее интересует. Это – отношение сотрудника к работодателю. Она может прямо сказать, что в коллективе распространяется негативное настроение, и это беспокоит ее. Пусть она в беседе с сотрудником выразит сожаление, что индексации зарплаты не будет, но подчеркнет, что это вынужденная мера. Она принята потому, что доходы компании снизились, но руководство не хочет никого сокращать.


Читайте о тесте Майерс-Бриггс еще больше по ссылке.


HR может подчеркнуть, что эта мера отразилась и на зарплате руководства. После этого пусть ваша подчиненная заверит собеседника, что руководство проиндексирует зарплату и предложит привлекательную систему мотивации, как только дела улучшатся.

Попросите менеджера по персоналу выслушать аргументы сотрудника и зафиксировать основные причины недовольства. Надо выявить, какие интересы сотрудника можно удовлетворить, на решение каких вопросов способна повлиять HR-департамент.

Поговорите с руководителями отделов, расскажите, что устранить негатив в коллективе можно, если проявлять индивидуальный подход к подчиненным и предоставлять те бенефиты, которые наиболее ценны конкретному сотруднику. Например, кому-то можно изменить режим работы, кому-то дать отпуск не по графику. Пусть руководители подразделений проявят неравнодушие к людям. Порой именно это побуждает людей остаться.

Организуйте горячую линию, воспользовавшись которой сотрудник (анонимно!) может выразить свое недовольство. Благодаря этому человек выплеснет негатив и настроится на позитив. Функцию горячей линии может выполнить телефонный номер, электронный адрес или форум в Интранете (лучший вариант). Но помните: нужно оперативно отвечать на каждое письмо, признавать ошибки, если они есть в компании.

Читайте также:

Клиенты недовольны обслуживанием и уходят

За любую дополнительную работу сотрудники хотят доплату. Как добиться, чтобы они выполняли поручения без условий

Оцениваем лояльность персонала: что мешает ей быть выше?

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.