text
Директор по персоналу

Начальнику отдела подбора персонала не хватает настойчивости, как помочь?

  • 9 марта 2016
  • 384

Вопрос

Недавно в нашей компании уволилась начальник службы подбора персонала. Перед уходом она уверенно порекомендовала мне взять на ее место ведущего специалиста отдела подбора. Я последовал рекомендации, но уже через два месяца заметил, что качество работы отдела подбора снижается: вакансии закрываются медленнее, руководители подразделений стали выражать недовольство. Я понаблюдал за новым начальником и заметил, что ей не хватает настойчивости и последовательности в требованиях к подчиненным. Подскажите, как поступить в такой ситуации – попытаться изменить сотрудницу, добиться, чтобы она стала полноценным руководителем, или расстаться с ней?

Ответ

что это не исправить и что руководители подразделений, выражая недовольство работой вашей подчиненной, на самом деле не пытаются оказывать давление на вас. Всесторонне оцените ситуацию и увольняйте новую начальницу отдела подбора только в том случае, если будете уверены, что это – единственный или наилучший выход. Если же все не так, встаньте на сторону сотрудницы. Защищая ее, приводите оппонентам следующие аргументы.


Статья о стратегическом управлении персоналом поможет вам не допускать ошибок в работе.


Во-первых, чтобы человек адаптировался на новой должности в своей же компании, нужно от трех до шести месяцев. А сотрудница в новой должности только два месяца.

Во-вторых, увольнение сотрудницы, наверняка, лишь усугубит проблему. Нового руководителя отдела подбора персонала еще надо найти. А потом ему потребуется от шести до двенадцати месяцев, чтобы полностью войти в должность.


Статья о менеджере по внутренним коммуникациям поможет вам не допускать ошибок в работе.


В-третьих, бывший руководитель отдела, которая порекомендовала вместо себя сотрудницу, была профессионалом в своем деле, разбиралась в людях, демонстрировала лояльность к компании. Значит, ее рекомендации можно доверять.


Чтобы руководители понимали подчиненных, умело влияли на них. Развивайте у управленцев социальный интеллект. Как именно?


В-четвертых, когда человек впервые назначен руководителем (особенно своих бывших коллег), он всегда испытывает стресс и сталкивается с множеством «подводных камней». А опытные управленцы, справившись когда-то с начальными сложностями, потом о них забывают. Например, вашей подчиненной надо быть для коллег не «старшей подругой», а руководительницей. Но ей недостает авторитета. Коллеги могут и завидовать новой начальнице. Ей нужно гораздо больше двух месяцев, чтобы справиться с проблемами.


О том, как отсеивать нелояльных на этапе подбора читайте подробнее здесь.


Проведите работу и с новым руководителем (а не только защищайте ее). Поговорите с ней, расскажите, что ждете от нее вы и что – начальники подразделений, спросите, что ей мешает делать работу так же быстро и качественно, как ее предшественница. Узнайте, чем вы и компания можете помочь сотруднице, чтобы она улучшила свои результаты. Не исключено, что беседа подтолкнет ее к изменению своего поведения, и ситуация вскоре улучшится.

Читайте также:

Вчерашний исполнитель стал руководителем. Помогите ему выстроить иные отношения с бывшими коллегами

Нового руководителя сотрудники не воспринимают как лидера. Помогите ему преодолеть управленческие слабости

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.