text
Сегодня! Скидка 30% на годовую подписку!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Как проверить добросовестность работы кадрового агентства и повлиять на качество поставляемых кандидатов?

  • 8 апреля 2016
  • 207

Вопрос

Год назад мы доверили подбор персонала кадровому агентству. Мы заключили с ним договор о подборе персонала. Когда мы выбирали агентство, запрашивали рекомендации от компаний, которые пользовались его услугами, тщательно проверяли его репутацию. Поэтому надеялись, что оно будет подбирать нам достойных кандидатов. Поначалу так и было, но постепенно качество подбора ухудшилось, HR‑менеджеры стали жаловаться, что агентство словно не читает требования к кандидатам. Кроме того, постоянно сдвигает сроки. У нас возникло ощущение, что оно набрало слишком много заказов и не справляется. Подскажите, как проверить, действительно ли сотрудники агентства халтурят или плохие кандидаты – случайность? Как добиться, чтобы нам предоставляли более подходящих кандидатов?

Ответ

Сначала давайте разберемся, почему агентство стало работать хуже. Отметим, что любое кадровое агентство имеет больше вакансий в работе на начало месяца, чем закрывает по его итогам. А какая-то часть заявок навсегда останется невыполненной.


Подробнее о Нестандартном кандидате: доверять ли гендерным предубеждениям при подборе персонала мы написали в материале по ссылке.


Во-первых, возможно, агентство не считает вас таким заказчиком, который реально готов платить деньги. Поэтому и не сосредоточило свои силы в первую очередь на ваших заказах. Во-вторых, не исключено, что после того, как договор с вами был подписан, у специалистов кадрового агентства произошел закономерный спад активности. К тому же часто им свойственно допускать, что заказчик уже передумал закрывать вакансию. В-третьих, вероятно, между вами и представителями агентства не сложилось чувство взаимной симпатии, так как вы редко общаетесь.


Подробнее о оценке деловых и личностных качеств персонала мы написали в материале по ссылке.


Чтобы устранить эти причины, составьте аналитический отчет по вакансиям, которые передали агентству, и встретьтесь с его генеральным директором. В отчете отразите, когда каждая заявка была отдана в работу, какой выбор кандидатов и когда прислали из агентства, насколько подобранные специалисты устраивали. Обратите внимание гендиректора на проблемные моменты. Скажем, укажите, что фактические сроки закрытия слишком расходятся с заявленными, кандидаты не соответствуют требуемому уровню. Чтобы подкрепить доводы, приложите к отчету два-три неподходящих резюме. Скажите: несмотря на то, что сотрудничеством вы недовольны, разрывать взаимоотношения и работать параллельно с несколькими агентствами вы не хотите, а заинтересованы повысить эффективность совместной работы. Не смущаясь, подчеркните, что платите настоящие деньги и хотите получать хороший результат.

Скорее всего, гендиректор сразу же отреагирует на ваше заявление и сошлется на объективные причины, из-за которых работа затруднена. Будьте готовы и к тому, что он упрекнет вас. Мол, компания долго принимает решения по кандидатам, часто изменяет требования, у нее неконкурентные зарплаты. Возьмите его слова на заметку и проанализируйте доводы. В конце встречи заметьте, что инициировать решение проблем должно агентство, если оно добросовестно выполняет свои обязанности. Предложите гендиректору кадрового агентства соблюдать 5 правил эффективных коммуникаций.

Вам пригодятся материалы:

Правила эффективного сотрудничества кадрового агентства и организации (таблица, pdf)

Ищем редкого специалиста. Как добиться, чтобы кадровое агентство справилось с задачей

Чтобы лучшие сотрудники хотели у вас работать. Формируйте привлекательный HR-бренд компании

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Материалы сайта доступны после регистрации

Материалы сайта могут читать HR-ы и специалисты по управлению персоналом.

Подтвердите, пожалуйста, свой статус профессионала, пройдя быструю регистрацию. После этого Вам будут доступны:

  • профессиональные материалы сайта;
  • статьи и ответы на вопросы от лучших экспертов отрасли;
  • вебинары и презентации от лучших лекторов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
×

Гендиректор хочет поговорить о работе службы персонала, как подготовить свой доклад? От HR-службы он ждет две простые вещи: чтобы она снижала затраты на управление персоналом, а его эффективность, напротив, повышала.

Исходя из этого и готовьте свой доклад. Оцифровывайте работу службы персонала, рассчитывайте экономические выгоды для компании. А мы подробно расскажем, как это лучше сделать.

– Как показать на чем вы экономите
– Какие расчеты сделать, чтобы доказать эффективность персонала
– Как доказать необходимость существования HR-службы
– Как обосновать нужные расходы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.