Акция месяца  | По вопросам подписки: 8 800 505 88 90

Активировать демодоступ

Директор по персоналу

Как уладить конфликты линейного менеджера с подчиненными, если он виноват в них сам?

10 мая 2016
130
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Ко мне часто обращается руководитель подразделения. Он просит помочь «разрешить недопонимание с сотрудниками». На самом деле это банальные конфликты руководителя с подчиненными, и заканчиваются эти конфликты не всегда благополучно. Дважды едва удалось избежать суда. Я вижу, что виновником «недопонимания» является сам руководитель. У него нет семьи, он помешан на работе, предъявляет завышенные требования к себе и к окружающим. Требует от подчиненных, чтобы они все выполняли по высшему разряду, говоря при этом: «Если это могу я, почему не могут другие?» Возражения вроде «все люди разные и у всех – разные обстоятельства» он отметает сходу. Как донести до него, что причина конфликтов в нем и что ему надо скорректировать требования к людям?

Ответ

Выясните, сколько человек было уволено и принято в подразделение, возглавляемое руководителем, а также в других отделах, поговорите с ним. Во-первых, спросите, как он представляет роль руководителя. Выслушав, зачитайте определение из словаря «Социальная психология» под редакцией психолога Михаила Кондратьева: «Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности». Затем покажите собеседнику, сколько человек ушло от него за год, рассчитайте коэффициент текучести (как это делать, см. в № 10, 2013). Приведите данные по другим подразделениям, при этом заметьте, что текучесть там ниже, а результаты не хуже. Подведите управленца к выводу: он не лучшим образом организует работу подразделения. Но сразу скажите, что хотите ему помочь.

Спросите, как он попал на руководящую должность. Если раньше был отличным специалистом, поясните: нужно менять подходы к работе. Нередко такие специалисты – одиночки, которые не хотят нести ответственность за других («нет семьи») либо исповедуют только авторитарный стиль управления персоналом. Разъясните собеседнику: он должен быть не хорошим специалистом, а эффективным управленцем.

На риторический вопрос: «Если я могу хорошо выполнить работу, почему ее не могут также выполнить сотрудники?», ответьте тоже риторически: «Если подчиненные будут такими же профессионалами, как вы, тогда зачем им начальник, то есть вы?». Призовите руководителя быть мягче по отношению к подчиненным, проявлять иногда уступчивость.


Подробнее о неисполнении подчиненным приказа начальника мы писали здесь.


Кроме того, вместе с вышестоящим руководителем управленца оцените, чего от него больше – пользы или вреда. Если пользы, то направьте его на тренинг по управлению, порекомендуйте почитать книги классиков менеджмента, например Питера Друкера или Анри Файоля. Возможно, руководитель осмыслит свое поведение и изменит его. Если же этого не произойдет, либо вам уже сейчас ясно, что вреда от управленца больше, расставайтесь с ним или переводите на неруководящую должность.

Читайте также в электронном журнале «Директор по персоналу»:

Руководитель не делает ничего плохого, а люди не задерживаются. Помогите ему стать боссом, от которого не уходят. Побудьте коучем, задайте семь вопросов

Линейные менеджеры твердят, что им подбирают не тех сотрудников. Рекрутеры допускают ошибки? Какие именно и как их исправить

Как добиться, чтобы сотрудники признавали свои ошибки и учились на них? Измените отношение к промахам и сбоям. Cначала у руководителей

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

×
Ой! Это только для зарегистрированных HR-ов

Чтобы скачать документ, заполните форму регистрации или войдите на сайт под своим логином. Вам станут доступны ВСЕ разработанные ведущими HR-экспертами образцы документов, тестов, опросников и анкет, которые упростят работу рекрутера и менеджера по персоналу. Все готово и проверено на практике в крупных компаниях — берите и используйте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться и скачать
Когда вы нажимаете на крестик, в мире остается без премии один HR

Здравствуйте! Пожалуйста, пройдите бесплатную регистрацию.

Это займет менее 2 минут

А кроме того, ваc ждут подарки:
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам,
- профессиональные тесты и актуальные образцы документов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
войти через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.