Как уладить конфликты линейного менеджера с подчиненными, если он виноват в них сам?

114

Вопрос

Ко мне часто обращается руководитель подразделения. Он просит помочь «разрешить недопонимание с сотрудниками». На самом деле это банальные конфликты руководителя с подчиненными, и заканчиваются эти конфликты не всегда благополучно. Дважды едва удалось избежать суда. Я вижу, что виновником «недопонимания» является сам руководитель. У него нет семьи, он помешан на работе, предъявляет завышенные требования к себе и к окружающим. Требует от подчиненных, чтобы они все выполняли по высшему разряду, говоря при этом: «Если это могу я, почему не могут другие?» Возражения вроде «все люди разные и у всех – разные обстоятельства» он отметает сходу. Как донести до него, что причина конфликтов в нем и что ему надо скорректировать требования к людям?

Ответ

Выясните, сколько человек было уволено и принято в подразделение, возглавляемое руководителем, а также в других отделах, поговорите с ним. Во-первых, спросите, как он представляет роль руководителя. Выслушав, зачитайте определение из словаря «Социальная психология» под редакцией психолога Михаила Кондратьева: «Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности». Затем покажите собеседнику, сколько человек ушло от него за год, рассчитайте коэффициент текучести (как это делать, см. в № 10, 2013). Приведите данные по другим подразделениям, при этом заметьте, что текучесть там ниже, а результаты не хуже. Подведите управленца к выводу: он не лучшим образом организует работу подразделения. Но сразу скажите, что хотите ему помочь.

Спросите, как он попал на руководящую должность. Если раньше был отличным специалистом, поясните: нужно менять подходы к работе. Нередко такие специалисты – одиночки, которые не хотят нести ответственность за других («нет семьи») либо исповедуют только авторитарный стиль управления персоналом. Разъясните собеседнику: он должен быть не хорошим специалистом, а эффективным управленцем.

На риторический вопрос: «Если я могу хорошо выполнить работу, почему ее не могут также выполнить сотрудники?», ответьте тоже риторически: «Если подчиненные будут такими же профессионалами, как вы, тогда зачем им начальник, то есть вы?». Призовите руководителя быть мягче по отношению к подчиненным, проявлять иногда уступчивость.


Подробнее о неисполнении подчиненным приказа начальника мы писали здесь.


Кроме того, вместе с вышестоящим руководителем управленца оцените, чего от него больше – пользы или вреда. Если пользы, то направьте его на тренинг по управлению, порекомендуйте почитать книги классиков менеджмента, например Питера Друкера или Анри Файоля. Возможно, руководитель осмыслит свое поведение и изменит его. Если же этого не произойдет, либо вам уже сейчас ясно, что вреда от управленца больше, расставайтесь с ним или переводите на неруководящую должность.

Читайте также в электронном журнале «Директор по персоналу»:

Руководитель не делает ничего плохого, а люди не задерживаются. Помогите ему стать боссом, от которого не уходят. Побудьте коучем, задайте семь вопросов

Линейные менеджеры твердят, что им подбирают не тех сотрудников. Рекрутеры допускают ошибки? Какие именно и как их исправить

Как добиться, чтобы сотрудники признавали свои ошибки и учились на них? Измените отношение к промахам и сбоям. Cначала у руководителей

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!