Как уговорить внутренних тренеров проводить вебинары для сотрудников?

140

Вопрос

До кризиса наши внутренние тренеры (несколько руководителей) проводили занятия с сотрудниками. В филиалы ездили в командировку. Сейчас пришлось сократить расходы на обучение, и занятия решили проводить в формате вебинаров, в которых могут участвовать работники как головного офиса, так и филиалов. Но тренеры стали говорить, что им сложно проводить вебинары: не видно аудитории, не ощущается ее реакция. Кроме того, тренеры подозревают, что сотрудники регистрируются на вебинаре, а потом уходят от компьютера, формально оставаясь в списках участников. Сотрудники тоже жалуются: материал воспринимается хуже. Подскажите, как не допустить снижения качества обучения и мотивировать тренеров позитивно относиться к вебинарам, делать их интересными.

Ответ

Действительно, проводить очные занятия и вебинары – не одно и то же. Но вебинары – не менее эффективный метод обучения. Разъясните это руководителям. Чтобы переключить их на обдумывание своих дистанционных занятий, дайте им пять основных правил проведения вебинаров.

Первое: провоцировать дискуссии, каждые 5–10 минут задавая вопрос. Например: «Уважаемые слушатели, кто-нибудь из вас знает ответ на этот вопрос?». Можно попросить пройти мини-тест, вписывая ответы в чат.

Второе правило: давать участникам кейсы по теме занятия и просить их самих рассказывать случаи из практики.

Третье правило: инициировать быстрые опросы слушателей. Если в вебинаре участвуют сотрудники из разных городов (как у вас), то тренер может спросить: «Что думает Ростов по этому поводу?», «Как считает Кемерово?» Сотрудники начнут рассказывать, и на занятиях прозвучат best practice (англ. – «лучшая практика»). Кроме того, ведущий поймет, присутствуют ли сотрудники на занятии либо они ушли.

Четвертое правило: проводить занятия продолжительностью не более 45 минут. Пусть тренеры выделяют на объяснение 30 минут, а оставшиеся 15 минут – на то, чтобы ответить на вопросы. Сложную тему разделите на два занятия.


Вы узнаете больше о лояльности персонала, если перейдете в материал.


Пятое правило: выбирать площадку с хорошим качеством изображения и звука, установить на компьютеры сотрудников (с помощью IT-службы) программное обеспечение, подключить веб-камеры, выдать наушники. Тогда отговорки «не сумел подключиться», «не было наушников» будут исключены.

Чтобы сотрудники стремились лучше усвоить материал, рекомендуйте тренерам готовить к каждому вебинару тест из 10–20 вопросов. Сразу же после занятия сотрудники ответят на вопросы за определенное время. Скажем, за 30 минут. Если кто-то не пройдет тест, то снова просмотрит вебинар и сможет пересдать тест. Однако есть и другие варианты. Например, в Apple не сдавших сразу увольняют.

Если всех этих мер будет недостаточно, пригласите внештатного тренера, который проведет для руководителей тренинг по организации вебинаров (или онлайн-тренингов).

Читайте также:

Собственные центры обучения: как построить в компании

Как повысить вовлеченность персонала в сложное время. И вызвать у сотрудников искреннее желание улучшить ситуацию

HR в период кризиса: как поддержать сотрудников. Укрепляйте командный дух, информируйте о положении дел

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!