Как преломить негативное отношение подчиненных к новым знаниям и навыкам?

195

Вопрос

В службе персонала, которую я возглавляю, работают HR-менеджеры со стажем и большим опытом. Но некоторые их подходы, на мой взгляд, устарели, их надо менять. Несколько раз я проводила с подчиненными обучение в мини-формате по тем или иным «больным» вопросам. Скажем, сама организовала и провела тренинг по повышению конфликтологической компетентности. В ответ услышала недовольное ворчание: «Да зачем нам это нужно? Мы и так знаем, как разрешать конфликты». Один раз я не сдержалась и спросила ворчунов: «Если вы все так хорошо знаете, почему тогда иногда в работе появляются проблемы и поступают претензии от руководителей подразделений?» На это подчиненные ничего не ответили и обиделись. Как объяснить подчиненным, что обучение будет для них полезно, так как поможет реально улучшить качество их работы?

Ответ

Есть три причины, по которым ваши новые подчиненные так себя ведут. Во-первых, они просто сопротивляются новому. Во-вторых, воспринимают ваше желание их чему-то научить как сомнение в их профессиональных компетенциях. В-третьих, HR-специалисты еще не привыкли к вам и видят в вашем желании обучать их проявление высокомерия.

Чтобы преодолеть эти факторы, обучайте подчиненных в ходе совещаний и в процессе работы. Мягко подводите HR-менеджеров к осознанию того, что новые знания им не помешают. Скажем, на совещаниях службы персонала спрашивайте, знают ли подчиненные об особенностях поколения Y и о том, что его представителей нельзя подбирать и мотивировать так же, как представителей более старшего поколения X. HR-специалисты поймут, что надо развиваться.


О неисполнении подчиненным приказа начальника читайте подробнее по ссылке.


Придайте обучению ненавязчивый и игровой характер. Предположим, объявите, что тому специалисту, который узнает новый способ подбора или мотивации, начисляется маленькая премия. Введите правило: раз в месяц кто-то из HR-ов делится впечатлениями о прочитанной книге по профессиональной теме. Все слушают, а потом обсуждают. Кроме того, просите подчиненных формулировать реальные рабочие ситуации в виде кейсов, а потом на совещании разбирайте их, совместно находите решение.


Более подробно о системе наставничества вы можете узнать в статье.


Если от руководителей подразделений поступят претензии к работе HR-службы, на совещании с подчиненными озвучьте их и предложите высказать идеи, как исправить ситуацию. В ходе этого обучите новым методикам. А потом покажите положительный результат от новых знаний. Иногда прибегайте и к легкому нажиму. Напоминайте подчиненным, что в их трудовом договоре сказано: «работник обязан повышать свою квалификацию». Позже можете ввести практику составления плана работы для каждого подчиненного на год, и в нем указать, чему надо научиться, увязать это с премией. Тогда сотрудники будут сами заинтересованы в том, чтобы вы провели для них тренинги.

Читайте также:

Сотрудники ходят на тренинги неохотно, для галочки. Что сделать, чтобы они сами стремились получать новые знания

Чтобы ключевой сотрудник не унес при увольнении с собой все знания и навыки, внедрите Knowledge Management

Как заложить основу для управления знаниями. Выявляйте, что знают и умеют сотрудники, формируйте контент

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Директор по персоналу» –
практический журнал по управлению человеческими ресурсами

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Директор по персоналу».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57623 от 08.04.2014.


  • Мы в соцсетях
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Директор по персоналу», пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к очень важным статьям и полезным сервисам.

А кроме того, ваc ждут подарки:
- журнал HR-бюджет и другие тематические приложения и кейсы,
- подборка самых интересных статей за месяц,
- видеосеминары и презентации по HR вопросам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР «ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Статьи обязательные к прочтению!