text
Подпишись сегодня. Сэкономь 8000 руб.  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37

Активировать демо-доступ

Директор по персоналу

Как примирить генерального директора и внешнего консультанта, которого назначили учредители?

  • 19 мая 2016
  • 137

Вопрос

Собственники наняли бизнес-консультанта, чтобы он помогал гендиректору решать вопросы, наблюдал за процессами в компании и давал рекомендации по их улучшению. Кроме того, консультант может присутствовать на важных совещаниях и высказывать свое мнение. В принципе все так и есть. Но гендиректор полагал, что высказываться бизнес-консультант может, когда его об этом попросят. Консультант же не ждет приглашений, часто сам приходит на совещания и довольно прямо высказывается по болезненным вопросам. Из-за этого гендиректор думает, что консультант компрометирует его, следит и доносит учредителям. Теперь эти двое постоянно конфликтуют. Учредители попросили меня устранить противостояние. Как это сделать?

Ответ

Прежде всего, устраните ситуацию конкуренции между гендиректором и консультантом. Помогите им выстроить партнерские отношения. Устройте встречу всех, кто имеет отношение к конфликту (учредители, гендиректор и консультант), обсудите ситуацию. Вместе выработайте регламент взаимодействия консультанта и гендиректора. Возможно, проблема в том, что порядок взаимодействия не был проговорен и утвержден, и каждый видел его по-своему.

Оговорите, в каких совещаниях консультант участвует, какие вопросы решает, когда и как предлагает свои идеи. Скажем, на совещаниях он больше слушает и анализирует, а идеи высказывает гендиректору наедине. Решите, какие вопросы выносятся на уровень учредителей, если мнения гендиректора и консультанта кардинально расходятся.

Подчеркните: гендиректор и консультант должны сотрудничать, чтобы направлять свою энергию на повышение эффективности бизнеса, а не на выяснение отношений.

Также дайте обратную связь консультанту. Спокойно, на конкретных примерах разберите ситуацию, обсудите моменты, когда, возможно, консультант вел себя не вполне корректно. Возможно, он не подозревает о проблеме. Объясните: за результаты бизнеса несет ответственность именно гендиректор. Именно он должен принимать решения, а консультант – помогать ему. От бизнес-показателей зависит и судьба консультанта – продлят ли с ним договор. Поэтому цели у него и гендиректора общие. Во всяком случае, задача консультанта точно не в том, чтобы компрометировать директора или показывать его некомпетентность перед сотрудниками компании и учредителями.


Важную информацию о мотивации коммерческого директора вы найдете в материале здесь.


Читайте также в электронном журнале «Директор по персоналу»:

HR легко узнает консультанта в толпе. И непременно улыбнется

Как оформить иностранного специалиста из США, который временно будет занимать должность консультанта?

На внешних тренеров нет денег, внутренних – некогда воспитывать. Создайте группу аналитиков. Они и обучат, и проконсультируют

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Скачать файл просто! Нужна только регистрация! (это быстро)

Вы получите расширенный доступ к материалам портала «Директор по персоналу»:

  • Экспертным статьям по актуальным вопросам HR;
  • Тестам оценки персонала;
  • Эффективным алгоритмам поиска, собеседования, адаптации персонала;
  • Советам и рекомендациям от ведущих экспертов;
  • Другим полезным материалам для развития личности.
Регистрация займет 1 минуту, польза окажется бесценной!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Скачать
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение.
Это займет всего 2 минуты.


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
2 минуты, и вы продолжите читать
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.