text
Сегодня! Скидка 30% на годовую подписку!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Повысить заплату в кризис не позволяет бюджет. Все недовольны тем, сколько они получают. Что делать?

  • 23 мая 2016
  • 301

Вопрос

В театре не разработана система материальной мотивации, сотрудники театра – актеры в основном в возрасте от 50 лет – недовольны своей заработной платой. Повысить оклады не позволяет бюджет компании, и для дополнительной мотивации было предложено ввести материальную поддержку: предоставлять 15 путевок в детские лагеря, оплачивать половину стоимости питания. Затраты на данную мотивацию подсчитали, но в чем выгода организации? Если она только потратит, но не получит прибыли?

Ответ

Многие организации используют кризис, чтобы освободиться от балласта. От менее квалифицированных кадров, самых неэффективных сотрудников. И в этом нет ничего страшного. Наоборот, появится возможность поднять оставшимся сотрудникам зарплату (хотя бы на уровень инфляции) или направить эти деньги на улучшение социальной составляющей. Иначе в организации все будет так, как говорили в советское время: «Я делаю вид, что работаю, а они делают вид, что платят мне зарплату». Высвобождение «ветеранов труда», которые откровенно бездельничают, это также сигнал и другим сотрудникам быть более усердным.

Реальность изменилась. Время сейчас не для сантиментов! Или ты загружен, работаешь эффективно и приносишь прибыль организации – или уходи.

Необходимо создать антикризисный штаб, куда включить только тех, кого вы предполагаете оставить в команде и которые должны пройти с организацией весь кризис. Далее составить список сотрудников на увольнение. Перед этим договориться о критериях при выборе балласта, например, отсутствие уникальной экспертизы, уникального опыта; отсутствие потенциала роста; низкая результативность за последний год. Увольнения работников нужно проводить сжато – в течение одного дня.


О мотивации персонала в кризис читайте подробнее здесь.


К процедуре нужно подготовиться. Например, составить следующие документы: список увольняемых; условия увольнения (компенсации); индивидуальный расчет по каждому сотруднику (отпускные, больничные); памятка увольняемому. Сразу после увольнений нужно собрать всех оставшихся, чтобы честно рассказать о положении дел в организации. Еще раз объяснить, почему потребовались увольнения. Внушить остальным уверенность, что организация справиться с кризисом и больше увольнений не будет.

Конечно, увольнения могут по-разному восприниматься людьми, но, в конечном счете, они служат интересам организации, интересам оставшихся сотрудников, а также, как бы парадоксально это ни звучало, интересам увольняемых. Чем раньше уволен сотрудник, который не нужен театру, тем выше его шансы найти новую работу и самого себя.

Читайте также:

Управление персоналом во время кризиса: оптимизируем расходы. И оберегаем сотрудников от масштабных потерь и стресса

Составляем Положение об оплате труда не для проформы. Как и что прописать, чтобы у сотрудников не было вопросов

Как удержать ценных сотрудников, не повышая постоянно зарплату. Применяем действенные нематериальные способы

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Материалы сайта доступны после регистрации

Материалы сайта могут читать HR-ы и специалисты по управлению персоналом.

Подтвердите, пожалуйста, свой статус профессионала, пройдя быструю регистрацию. После этого Вам будут доступны:

  • профессиональные материалы сайта;
  • статьи и ответы на вопросы от лучших экспертов отрасли;
  • вебинары и презентации от лучших лекторов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гендиректор хочет поговорить о работе службы персонала, как подготовить свой доклад? От HR-службы он ждет две простые вещи: чтобы она снижала затраты на управление персоналом, а его эффективность, напротив, повышала.

Исходя из этого и готовьте свой доклад. Оцифровывайте работу службы персонала, рассчитывайте экономические выгоды для компании. А мы подробно расскажем, как это лучше сделать.

– Как показать на чем вы экономите
– Какие расчеты сделать, чтобы доказать эффективность персонала
– Как доказать необходимость существования HR-службы
– Как обосновать нужные расходы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.