text
Сегодня! Скидка 30% на годовую подписку!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Сотрудники возвращаются в компанию и снова уходят. Как выяснить причины увольнений и удержать?

  • 11 июля 2016
  • 309

Вопрос

В нашей компании освободилось место директора по региональным продажам, и мы предложили занять эту вакансию одному из наших бывших сотрудников. Он согласился и вышел на работу. Но через два месяца подал заявление об увольнении по собственному желанию. То же самое было и с двумя другими бывшими сотрудниками, которых мы приглашали на работу. Как выдумаете, почему те, кто уже когда-то работал у нас, и, казалось бы, знаком со спецификой деятельности компании и корпоративной культурой, увольняются? Может быть, их тоже надо как-то адаптировать?

Ответ

Прежде всего выясните истинные причины, по которым увольняются бывшие сотрудники, что стоит за официальной формулировкой «По собственному желанию». Начните проводить с сотрудниками, которые уже во второй раз уходят из компании, выходные интервью. Если HR-служба в силу занятости не в состоянии делать это, привлеките внешнего консультанта. Практика показывает, что сотрудники, увольняющиеся по собственному желанию, охотно делятся своими мнениями о компании и даже дают хорошие рекомендации по улучшению атмосферы в компании.


Все о лояльности персонала вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.


Главная задача того, кто проводит выходное интервью, – вызвать сотрудников на откровенную беседу. Пусть он задает как открытые вопросы (не более трех), так и закрытые. Для закрытых вопросов сформулируйте несколько причин для увольнения и предложите сотруднику выбрать наиболее и наименее значимые. Кроме того, в будущем с теми, кто уже когда-то работал в компании и возвращается, HR-менеджеры должны беседовать и выяснять, почему они уже однажды увольнялись и что ожидают от работы в компании сейчас.


О о том, Как управлять эмоциями сотрудников, чтобы повышать их продуктивность и удовлетворенность: кейс «Уралсиба» читайте подробнее здесь.


Адаптация тех, кто уже когда-то работал в компании, ничем не должна отличаться от адаптации новичков. Проследите, чтобы для бывших сотрудников ваши подчиненные также разрабатывали план по введению в должность, проводили встречи с ментором, привлекали к участию во вводных тренингах. Ошибочно думать, что бывшего сотрудника ненужно адаптировать, так как они так все знает. Ведь и компания, и сотрудник изменились за то время, пока были врозь. Поэтому им надо познакомиться снова. И на это требуется определенное время.

Читайте также:

Бывший сотрудник хочет вернуться в компанию. Брать его или не брать? Как снизить возможные риски?

Новый сотрудник устроил итальянскую забастовку. Ждал, пока его уволят, а потом пошел в суд. Как защититься?

Работники считают, что главное – сообщить о проблеме. Приучите их также предлагать руководителю решения

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Материалы сайта доступны после регистрации

Материалы сайта могут читать HR-ы и специалисты по управлению персоналом.

Подтвердите, пожалуйста, свой статус профессионала, пройдя быструю регистрацию. После этого Вам будут доступны:

  • профессиональные материалы сайта;
  • статьи и ответы на вопросы от лучших экспертов отрасли;
  • вебинары и презентации от лучших лекторов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
вконтакте
одноклассники
×

Гендиректор хочет поговорить о работе службы персонала, как подготовить свой доклад? От HR-службы он ждет две простые вещи: чтобы она снижала затраты на управление персоналом, а его эффективность, напротив, повышала.

Исходя из этого и готовьте свой доклад. Оцифровывайте работу службы персонала, рассчитывайте экономические выгоды для компании. А мы подробно расскажем, как это лучше сделать.

– Как показать на чем вы экономите
– Какие расчеты сделать, чтобы доказать эффективность персонала
– Как доказать необходимость существования HR-службы
– Как обосновать нужные расходы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.