text
Сегодня! Скидка 30% на годовую подписку!  | По вопросам подписки: 8 800 222-15-37
Директор по персоналу

Как убедить гендира, что ежедневные отчеты о работе демотивируют сотрудников?

  • 4 августа 2016
  • 307

Вопрос

Новому руководителю компании показалось, что наши сотрудники ведут себя как-то чрезмерно расслабленно, работают ни шатко ни валко. Но это не так. У нас сотрудники объединены в проектные группы, являются как бы собственниками определенных участков и часто сосредоточенно думают, погрузившись в себя и прогуливаясь по коридорам. Может сложиться впечатление, что они просто бродят от нечего делать, хотя это не так. Однако новый руководитель компании, похоже, пока это не понял. Он требует, чтобы каждый сотрудник писал отчет о работе за день и план на следующий день. Как убедить руководителя компании, что его требование в случае с креативщиками не имеет смысла? Что они напишут в своих отчетах? Да и кроме демотивации ничего это не даст.

Ответ

Возможно, требование гендиректора объясняется тем, что он новый человек в компании и не знает, чем занимаются подчиненные. Он хочет это знать, поэтому и просит писать отчеты. Это не является чем-то неординарным. Ведь без отчетов невозможно оценивать эффективность персонала, разрабатывать стратегию или прогнозировать дальнейшее развитие компании. И для руководителя, и для сотрудника планы и отчеты необходимы. Все должны заниматься планированием своей деятельности и анализировать результаты.

Важно не переборщить и следить за тем, чтобы на составление отчетов и планов не тратилось много времени. В тайм-менеджменте есть правило: если для того, чтобы спланировать день, вы тратите 5–10 минут, а неделю – больше 15–20 минут, то это неправильно. На то, чтобы каждый день составлять отчеты и планы, как правило, требуется гораздо больше времени, чем 5–10 минут. Именно поэтому такая «обязаловка» вызывает у сотрудников негативную реакцию. А руководители воспринимают такое поведение подчиненных как игнорирование распоряжений, думают, что сотрудникам нечего указать в отчетах.


Подробнее о факторах мотивации персонала мы писали здесь.


Конечно, не стоит приходить к новому генеральному директору и говорить о том, что его требование каждый день писать отчеты и планы демотивирует сотрудников. Если гендиректор сам спросит вас о том, как к его распоряжению относится коллектив, тогда тактично объясните, что именно вызывает негатив.

Лучше всего поступить так: убедите персонал выполнять распоряжение гендиректора. Объясните, что это временная мера, руководитель компании хочет понять, чем занимается каждый сотрудник. Но когда гендиректор составит представление о функционале работников, возможно, он и сам отменит это решение либо смягчит его.

Читайте также:

Как контролировать сотрудников, чтобы их мотивация возрастала. А также повысились вовлеченность и лояльность

Гореть на работе это хорошо. Но только не выгорать! Как уберечь от износа лучших сотрудников компании

Еще не подписаны на наше издание? Оформите бесплатную подписку и читайте статьи в течение трех дней!

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами
  • Первыми узнают последние кадровые новости
  • Пользуются специальными сервисами

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить преимущества.
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Материалы сайта доступны после регистрации

Материалы сайта могут читать HR-ы и специалисты по управлению персоналом.

Подтвердите, пожалуйста, свой статус профессионала, пройдя быструю регистрацию. После этого Вам будут доступны:

  • профессиональные материалы сайта;
  • статьи и ответы на вопросы от лучших экспертов отрасли;
  • вебинары и презентации от лучших лекторов.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты.

После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Кроме того, в подарок вы получите подборку лучших статей журнала, тематические приложения и готовые HR-кейсы.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гендиректор хочет поговорить о работе службы персонала, как подготовить свой доклад? От HR-службы он ждет две простые вещи: чтобы она снижала затраты на управление персоналом, а его эффективность, напротив, повышала.

Исходя из этого и готовьте свой доклад. Оцифровывайте работу службы персонала, рассчитывайте экономические выгоды для компании. А мы подробно расскажем, как это лучше сделать.

– Как показать на чем вы экономите
– Какие расчеты сделать, чтобы доказать эффективность персонала
– Как доказать необходимость существования HR-службы
– Как обосновать нужные расходы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.